Фальшивая история человечества. Старинные фотографии. Беляна, как символ человеческой глупости.
Создавая фальшивую историю, Творец знал, что в человеческом сознании факт всегда будет преобладать над здравым смыслом: человек просто не в состоянии не верить собственным глазам.
В 2018 году на берегу реки Ветлуги состоялась историческая сенсация: были обнаружены занесенные песком останки корпуса дореволюционного исполинского речного судна, служившего для перевозки строевого леса вниз по Волге.
Выходит, беляны действительно существовали? И старинные фотографии этих гигантов — не подделка?
Что ж, значит, я снова иду не в ногу, снова плыву против течения, снова визави с миллионами своих сограждан! Потому что уверен: БЕЛЯНЫ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛИ!
Как моряку, по профессии и призванию, мне близка тема речных судов. Я не собираюсь критиковать конкретных людей, свято верящих в высокий полет русской судостроительной мысли — они могут искренне заблуждаться, а просто поделюсь своим знанием.
Для постройки и спуска на воду судна такого размера необходима судоверфь — не менее сложное, чем строящееся судно, техническое сооружение. Хотя беляна выглядит как большая плоскодонка и конструктивно кажется простой, ее не смогут построить безграмотные крестьяне, подавшиеся на заработки.
Необходим теоретический чертеж судна, плаз для вычерчивания деталей в натуральную величину, специалисты, инструменты, материал, средства. Необходима инфраструктура для размещения работников, снабжения их продовольствием, оказания медицинской помощи, охраны правопорядка. То есть, судоверфь — это серьезное, успешное коммерческое предприятие. Оно в принципе не может быть сезонным, иначе себестоимость построенной им беляны превысит стоимость перевозимого ею леса.
Но реки в России зимой замерзают, а на морозе под открытым небом много не настроишь. Значит, судостроение все-таки было сезонным и беляна влетала заказчику в копеечку!
Самым дешевым и эффективным способом транспортировки древесины во все времена был сплав бревен, связанных в плоты. Зачем долго и дорого строить огромное судно для транспортировки строительного материала, имеющего положительную плавучесть и не портящегося от пребывания в воде??? К тому же русла рек не везде имеют глубину, необходимую для плавания беляны.
Беляны грузили не только кругляком, но также брусом и досками. Но откуда в глухой тайге появилась пилорама? О паровом, ветряном или водяном приводе нигде не упоминается, как и о самой пилораме.
Да и какой смысл распускать лес на брус и доски непосредственно на деляне? Если всю прибыль от их продажи съедят расходы на содержание пилорамы, постройку беляны и транспортировку пиломатериала до потребителя, находящегося за сотни километров?
На фотографиях видно, что центр тяжести груженой беляны находится выше ватерлинии. Такое судно находится в состоянии неустойчивого равновесия и обречено на опрокидывание.
Паровой двигатель появился в России на 100 лет раньше, чем фотография, запечатлевшая беляны. Так почему же на этих гигантах его, паровой двигатель, не устанавливали?
Почему не было даже парусов? Выпускать в плавание судно такого водоизмещения в плавание по извилистой реке безо всякого движителя — абсурд! Оно неуправляемо, поскольку не имеет хода относительно воды, и в этом случае руль совершенно бесполезен. А значит, на речных извилинах сила инерции и ветра (парусность беляны огромна) будет прибивать судно к берегу и сажать его на мель, сняться с которой без частичной разгрузки будет невозможно.
Чтобы управлять, речным судном без движителя, нужны не рули, а носовые и кормовые весла, как на плоту, что на беляне, из-за ее огромного водоизмещения, неприменимо.
Беляна была слишком дорогой конструкцией, чтобы отправлять ее в плавание в один конец. Гораздо выгоднее было установить на нее паровой двигатель, превратив в полноценный пароход, и снова поднять ее вверх по течению за новой партией леса, чем разбирать на стройматериалы. К тому же разобрать судно на доски уже не получится — это очень прочное сооружение.. Только сломать на дрова.
И еще меня всегда интересовал такой жизненно важный вопрос: как купцы возвращались к себе в верховья рек с мешками полными денег и обозами, набитыми товарами? Смысл торговли ведь в этом. Судя по тому, как лихие люди в наш просвещенный ХХI век, вооруженный УК и ФСИН, грабят и убивают купцов — перегонщиков японских авто из Владивостока в Центральную Россию, в то смутное время Русь воистину была криминальной державой. К тому же, «в заповедных и дремучих страшных муромских лесах», не было даже опорных пунктов милиции. А значит, со 100% вероятностью, купцы не добрались бы до места назначения, даже наняв небольшую армию для охраны. Как показывает невеселая русская действительность: кто тебя охраняет, тот тебя и грабит.
К тому же, тихоходную беляну легко можно было взять на абордаж по сомалийской схеме и разгрузить в укромном затоне подобно тому, как современные российские пираты останавливают и грабят на дорогах фуры дальнобойщиков. Как видите, пролетели столетия, а на Руси бережно хранят добрые старые традиции.
Так для чего же люди строили дорогие, громоздкие и неуправляемые суда в век парового двигателя и рыночной экономики? Ведь ничто не мешало сплавлять лес по рекам тем же дешевым и эффективным способом, что и сегодня: связанным в плоты, с помощью буксира.
Ответ только один: у понятия беляна отсутствует смысл.
Выводы:
Беляна никогда не существовала в Действительности и является провокацией Творца в отношении людей с целью проверки нашего IQ. Ее фотографии, как и ее остов, найденный в песках Ветлуги, являются подделкой.