0

Совершенно неожиданно возникла оригинальная, совершенно не разработанная, на мой взгляд, тема. Тема эвакуации русского флота из Порт-Артура.

Как все было на самом деле, знают все.

Альтернативное решение – эвакуация идет тремя волнами.

Первая волна.

Уходит утром, все, как в реальной истории. Включает в себя Ретвизан, Цесаревич, Пересвет, Победа и всю ту мелочь, что может держать 17,0-17,5 узлов. Не обязательно уходить 28.07.04г, как было в реальности. Обязательно надо привести в норму Ретвизан и желательно, но не обязательно, Баян. Одна-две недели задержки ничего не решат. Эти корабли, встретив японские, избегают боя с ними. Уклоняются от него, стремясь проскочить мимо японцев. Если это им почему-то не удается днем, они делают это ночью. Но на практике мы знаем, что проскочить мимо японцев было вполне возможно и днем. Идут «шумно», таща за собой все японские ЭБР. Подгадывают так, чтобы Цусиму проходить днем. Ночные японские миноносцы им ни к чему. Шансы на то, чтобы дойти до Владивостока у кораблей этой волны близки к 100%. Ведь долговременная средняя скорость японской броненосной эскадры Того ограничена 15,0-15,5 узлами (по Фудзи, его остаточная расчетная средняя скорость 15,8 узлов. Остальные не намного круче, у самой ходкой Микасы 16,5 узлов). Но и это еще не все.

Ретвизан (остаточная расчетная средняя скорость 17,6 узлов) в Цусимский пролив и Японское море со всеми не идет. Он идет вокруг Японии. В рейдерство, в Тихий океан. Туда же из Владивостока отправляются Россия и Громобой. До входа в Тихий океан вместе, потом разделяются. Каждый работает в одиночку. Как и Ретвизан. Броненосными рейдерами.

Далее вторая волна.

Это Аскольд, Полтава и Севастополь. Последним двум идти со всеми нельзя, японцы их догоняли. Не все, у Фудзи были бы проблемы. Но остальные три догоняли. Эти уходят на закате, часов на 12 позже первой волны. Ночью идут колонной, а утром Аскольд уходит немного вперед и начинает работать скаутом при этом отряде. Не думаю, что им встретится какой-то японский ЭБР. Они рванут к Владивостоку в надежде на поломки русских кораблей в пути. А делить Того нечего, у него мало ЭБР. БрКр же Полтаве и Севастополю не опасны, а наоборот.

Дойдя до развилки в Восточно-Китайском море (480 миль, 40 часов в пути) отряд второй волны делится. Полтава и Севастополь уходят вокруг Азии в сторону Суэца. Аскольд отправляется во Владивосток. Но не сразу, а покрейсировав до предела автономности в Японском море. Его скорость, его главное оружие. Догнать его японцам невозможно. Исчерпав автономность Аскольд должен будет идти во Владивосток.

Если же все сложится совсем плохо, что маловероятно, и корабли второй волны встретят японские ЭБР, то Аскольд уходит в Японское море, а далее действует по той же программе. А броненосцы интернируются в Циндао. До него всего 290 миль. Сутки пути. Дотянут однозначно. Если встретят японские ЭБР позже, то интернируются в Шанхае. Точек для интернирования много. Это все лучше, чем притапливаться в Порт-Артуре.

Будет еще третья волна. В виде отремонтированного Баяна. Если не успеют к первой волне. Тоже имеет шансы удачно проскочить во Владивосток. При неудаче, тоже неплохие шансы интернироваться в Циндао. Или Шанхае. Но это только в случае какой-то поломки. Летом 1904г. ни один из японских БрКр догнать Баян бы не смог.

В результате этих трех волн более или менее приличных кораблей в Порт-Артуре не останется. А при Цусиме,  скорее всего, еще будут участвовать Полтава и Севастополь. Да и Цесаревич с Пересветом и Победой к заранее оговоренному сроку могут из Владивостока подтянуться. На рандеву с эскадрой Рожественского. Избегая, опять же, кораблей Того. Их остаточная долговременная отрядная скорость 17,5 узлов это вполне позволяла. Тот же Ретвизан тоже можно из Тихого океана вызвать. В результате к Цусиме можно собрать просто туеву хучу русских кораблей. Возможно, они задавят японцев чисто массой железа.

Вот такой предлагается расклад при эвакуации из Порт-Артура. Эвакуация не ради бегства, а ради сбережения и объединения сил. И в дальнейшем победы на море.

Подписаться
Уведомить о
guest

58 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account