Экзотические автомобили Победа. Замена корпуса
В статьях "Экзотические автомобили Победа. Парадный фаэтон" и "Экзотические автомобили Победа. Победа — прототип ЗИМа" были приведены материалы, посвященные как модернизации корпуса "Победы" в военном НИИ №21, так и созданию новой машины на базовом заводе. В данном материале речь пойдет о работах по модернизации ГАЗ-М-20 «Победа» как в НАМИ, так и в авторемонтных предприятиях.
Победа-НАМИ
Довольно интересной вариацией на тему "Победы" стала разработка дизайнеров из НАМИ (научный автомобильный и автомоторный институт) Ю. Долматовского и Л. Терентьева, которые в 1948 году, пока серийное производство Побед было приостановлено, превратили серийный автомобиль в нечто новое с названием "Победа-НАМИ".
Эта разработка, заключающаяся в модернизации двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником, была призвана устранить ряд «врожденных» изъянов фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.
Машина сохранила очень много технических решений и кузовных элементов серийного образца. Но салон стал более роскошным и получил раздельные передние кресла. Они были более компактными, чем победовский диван, с тонкимм спинками без витых пружин и сиденьями "ковшового" типа. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, увеличив объем последнего.
Дизайнер из НАМИ Долматовский около построенной экспериментальной по его эскизам Победы с кузовом седан.
Ступенчатая задняя часть машины, почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик "Победы". А передняя часть была заново переконструирована по эскизам художника В.А. Армянова. Считается, что он ввел в оформление передка "мотив головы и рогов оленя". Олень — древний символ Нижнего Новгорода тогда стал еще и эмблемой ГАЗа. Сложно сказать, насколько такие "мотивы" были читаемы и вообще оправданы для Победы. Во всяком случае, на серийной модели эти нововведения внедрены не были — изменения в конструкции несущего кузова выходили слишком «многодельными». А главное — Победа потеряла свой узнаваемый облик, неповторимый силуэт. И от идеи новой Победы отказались.
Чуть позже была изготовлена еще одна такая же "Победа". К сожалению, ни один из этих экземпляров не сохранился до наших дней.
Победа-пикап
Из списанных "Побед" в таксопарках и на авторемонтных предприятиях нередко делали фургончики и пикапы. Теперь мало что известно об этих машинах.
Можно лишь предположить, что единой схемы переделки не было, и вариантов фургонов было множество.
|
|
|
|
Переделки списанных "Побед" выполненные в таксопарках и на авторемонтных предприятиях
Есть непроверенная информация, что иногда переднюю подвеску заменяли на зависимую, на полуэллиптических рессорах. До наших дней дошло лишь несколько плохоньких фотографий этих автомобилей.
Пикап возглавляет колонну
источники: