Представляю Вашему вниманию фотографии самолетов Су ВВС Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Венесуэлы и Алжира. Особый интерес любителей авиации вызывает их внешний вид, так сказать, в «военной форме» наших дружественных стран.
Су-30К индийских ВВС в парадной окраске. В 1997 и 1999 гг. НПК «Иркут» были поставлены 8 (по контракту от 30 ноября 1996 г. на поставку 40 машин общей стоимостью 1,8 млрд долларов) и 10 машин (по дополнительному контракту 1998 г.) соответственно. Самолеты полностью укомплектованы российским оборудованием и не являются машинами новой постройки, а подремонтированными бывшими строевыми Су-27УБ ВВС России с установкой системы заправки топливом в воздухе. Самолеты не многофункциональные, т.е. не могут применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». В настоящее время они возвращаются заводу-изготовителю в обмен на аналогичное количество Су-30МКИ новой постройки.
На стоянке – Су-30МКИ в стандартной окраске индийских ВВС. В 2002-04 гг. Иркутским авиазаводом поставлены 32 такие машины (июнь-август 2002 г. — 10 машин, декабрь 2003 г. — 12 машин, декабрь 2004 г. — 10 машин). В 2006 году все они доработаны на месте до уровня Су-30МКИ-3 (Su-30MKI Mk3). Самолеты оснащены БРЛС «Барс» с поворотной ФАР разработки НИИП им. В.В. Тихомирова (производится Государственным Рязанским приборным заводом: одновременное сопровождение не менее 15 воздушных целей и одновременная атака 4 целей, дальность обнаружения цели типа «истребитель» или «эсминец» — 150 км), оптико-локационной станцией ОЛС-30И (производится Уральским оптико-механическим заводом), нашлемной системой целеуказания «Сура-К» (разработки и производства завода «Арсенал», Украина), индикатором на лобовом стекле VEN3000 (Thales, Франция), 6 многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами MFD55 размерами 5х5 дюймов и одним MFD66 размерами 6х6 дюймов (Thales, Франция: по три малых индикатора в обеих кабинах, большой — в задней кабине), цифровыми процессорами Vetrivel (DRDO, Индия), системой инерциальной и спутниковой навигации INS/GPS Totem (Thales, Франция), станцией помех EL/M-8222 фирмы Elta (Израиль). Боевое применение управляемых ракет «воздух-поверхность» обеспечивается контейнерной оптико-электронной прицельно-навигационной системой Litening фирмы Rafael (Израиль).
Вид передней кабины Су-30МКИ.
Вид задней кабины Су-30МКИ.
Су-30МКИ лицензионной сборки на заводе Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) в Насике. Соглашение об «отверточной» сборке 140 самолетов подписано 28 декабря 2000 года. Первые три машины были собраны в 2004 году. Комплектующие поставляются НПК «Иркут». В октябре 2007 года принято решение об увеличении количества Су-30МКИ в лицензионном соглашении еще на 40 машин.
Истребители Су-30МКИ, Eurofighter Tuphoon и Tornado ADV во время совместных учений военно-воздушных сил Индии и Великобритании.
Китайский Су-30МКК в стандартной окраске ВВС НОАК. Первые 10 машин переданы 20 декабря 2000 г. Всего в 2000-2004 гг. Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО) поставило 76 таких машин (по двум контрактам 1999 и 2001 гг. на 38 самолетов каждый). По сравнению с индийскими Су-30К, они имели расширенные возможности по борьбе с наземными и надводными целями.
Самолеты оснащены РЛС Н001ВЭ с дополнительным каналом «воздух-поверхность» (перепрограммируемый цифровой процессор сигналов «Багет-55», приемник канала «воздух-поверхность», универсальная высилительная система МВК-РЛ: дальность обнаружения воздушной цели типа «истребитель» — 90-110 км, морской цели типа «эсминец» — 70-80 км), оптико-локационной станцией ОЛС-30 («52Ш»: дальность сопровождения воздушной цели по ее тепловому излучению — 90 км), нашлемной системой целеуказания «Сура-К», четырьмя бортовыми цифровыми вычислителями БЦВМ-486, четырьмя цветными многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами МФИ-10-5 размерами 6х8 дюймов, системой управления оружием СУО-30ПК и спутниковой навигационной системой А-737, сопрягаемой с международными системами GPS (NAVSTAR/GLONASS). Подсистема управления вооружения класса «воздух-поверхность» СУВ-П обеспечивает применение управляемых ракет «воздух-поверхность» Х-29ТЕ, Х-59МЭ, Х-31П, корректируемых авиабомб КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр.
Передняя кабина Су-30МКК.
Задняя кабина Су-30МКК.
Китайцы получили от КНААПО и 24 самолета Су-30МК2 в 2004 году. Контракт был заключен в январе 2003 года. По сравнению с Су-30МКК, самолет имеет более расширенные боевые возможности за счет доработке радиолокационного прицельного комплекса (введен дополнительный процессор «Багет-55») и применения противокорабельных ракет Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения. Эти машины предназначены для авиации ВМС НОАК (10-й авиаполк 4-й дивизии, Восточный флот).
Китайский Су-30МК2 с арсеналом подвесного вооружения. КНААПО.
Су-30МК2В вьетнамских ВВС с бортовым номером «8534» в ангаре. В 2004 году вьетнамцы получили от КНААПО четыре такие машины. Самолеты аналогичны китайским Су-30МК2. В военно-воздушных силах Вьетнама также имеются две машины Су-27УБК иркутской сборки (восполнены в 1998 году после катастрофы Ан-124 с двумя самолетами Су-27УБК на борту 6 декабря 1997 года в Иркутске-2).
Су-30МК2В с бортовым номером «8532». Самолет виден полностью, на килях — опознавательный знак вьетнамских ВВС. Идентифицированы Су-27УБК с бортовыми номерами «8523» и «8521».
Су-30МК2 с бортовым номером «01» индонезийских ВВС на рулежке. В 2003 году Индонезия получила две такие машины. В августе 2007 года подписан контракт на поставку еще трех Су-30МК2. Изготовитель – КНААПО.
Ещё 180 машин планируется купить в течение 20 лет.
Су-30МКМ ВВС Малайзии с полным комплектом подвесного вооружения. Самолет идентичен Су-30МКИ, т.е. с ПГО и килями с «пилоткой», как и все последующие модели Су-30 иркутской сборки. Малазийские истребители оснащены двигателями с управляемым вектором тяги (хорошо заметно на фото), а также индикатором HUD на лобовом стекле, инфракрасной системой переднего обзора NAVFLIR, контейнером подсвета цели лазерным лучом LPD Damocles французской фирмы Thales, датчиком для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет фирмы Avitronics (ЮАР). Контракт на поставку 18 Су-30МКМ стоимостью 910 млн долларов подписан 19 мая 2003 года. Ресурсные показатели Су-30МКМ соответствуют Су-30МКИ: назначенный ресурс планера составляет 6000 часов и 25 лет, двигателей — 2000 часов (аналогичны лучшим западным истребителям).
Первые 10 машин переданы заказчику в 2007 году.
Су-30МКМ в конфигурации ударного варианта с управляемыми ракетами «воздух-земля» и «воздух-воздух».
Киль Су-30МК2V венесуэльских ВВС разукрашен под флаг страны в честь государственного праздника. Первые четыре самолета доставлены заказчику в конце ноября 2006 года, в 2007-м – 12. В 2008 году-8 самолетов. Изготовитель – КНААПО.
Приемка Су-30МК2V в заводском цехе КНААПО.
И, наконец, Су-30МКА для алжирских ВВС. Любительский снимок сделан в ноябре 2007 года перед отправкой самолета заказчику на аэродроме в Жуковском. Две машины доставлены в Алжир перед Новым годом, 27 декабря, транспортным самолетом Ан-124. Всего в 2007 году алжирцам переданы 4 самолета. В общей сложности Алжир получит 28 Су-30МКА иркутской сборки.
Су-24 ВВС Алжира.
Су-30 ВВС Уганды.
Если у когото есть фото Сушек и МиГов в иностранных нарядах просьба поделится.