Экспериментальный самолет Messier. Франция
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги
Georges Messier (1896-1933) очень любил шасси, амортизаторы, гидроцилиндры и т.д. с тех пор как в 1921 начал заниматься гидравлической и пневматической подвеской. В 1927 году вместе с René Lucien Lévy он основывает компанию Société Française de Matériel d'Aviation (SFMA), которая начала поставлять шасси и прочие элементы конструкции для многих самолетов 30х и продолжает это делать до сих пор как Messier-Bugatti-Dowty.
1. Georges Messier
В 1928 году Мессье задумал создать экспериментальный самолет с убирающимся шасси, в то время такая идея уже витала в воздухе; естественно шасси было не банальным механическим, а гидравлическим. Конфигурация шасси была выбрана нестандартной, велосипедной с основными колесами большого диаметра расположенными тандемом. Достоинствами такого шасси Мессье считал: отсутствие риска скапотировать; шасси находится в центре тяжести; в случае несинхронной работы или разного усилия на тормозах отсутствие заноса; при взлете и посадке фюзеляж располагается горизонтально, также, как в полете. Переднее колесо было управляемым, в убранном состоянии уютно устраивалось между ног пилота (интересно, насколько уютно было при этом самому пилоту?).
Начав работу над самолетом Мессье развернул во всю ширь свой талант, и аэроплан получился совершенно небанальным. Однолонжеронное крыло и нестандартная конструкция фюзеляжа (из-за того что внутрь складывалось два здоровых колеса) вполне заслуживают внимания. Поскольку экспериментальный моноплан предназначался для "испытаний шасси скоростного самолета" ему были приданы черты гоночного. Двигатель — 6и цилиндровый Hispano-Suiza 6Mb в 250л.с., который представлял собой половину (один ряд) двенадцатицилиндрового HS 12.
2.
В 1931 с технической помощью конструктора Martinet, перешедшего из фирмы Wibault, и с финансовой помощью французского государства (было выделено 520000 франков) на заводе фирмы Blériot de Montrouge началось строительство самолета. К сожалению Мессье не дожил до первого полета своей машины, в январе 1933 он погиб в автокатастрофе. Работу над самолетом все же продолжили, и в ноябре 1933 года его выкатили на аэродром. Несколько попыток поднять машину в воздух не увенчались успехом, самолет хорошо катился по взлетной полосе, но отрываться от нее не хотел. Аппарат попал обратно на завод для устранения сего конфуза. Проблему удалось решить выдвинув мотор на 30см и в конце февраля/начале марта самолет стал готов к первому настоящему полету, который состоялся 22 апреля 1934го. Первые полеты совершались с помощью временного обычного неубираемого шасси, с конца лета этого же года аэроплан начал взлетать и приземлятся только с помощью родного убираемого, велосипедной схемы. Прирост скорости при этом составил более 50км/ч, до 318км/ч. Естественно свой вклад при этом внесло уменьшение веса за счет снятия временного шасси. Все системы уборки и выпуска колес работали нормально, но сама схема оказалась спорной: разбег был затянут, самолет при взлете сильно заносило как из-за вращения винта, так и из-за воздействия бокового ветра. В ноябре 1934 самолет демонстрировался на Парижской авиационной выставке.
3. На выставке
Для компенсации затянутого взлета в начале 1935 года на самолет поставили винт изменяемого шага, вскоре шасси поменяли опять на классическое с хвостовым колесом. Дальнейшая судьба самолета была связана с испытанием на нем ВИШ. 22 ноября 1935 самолет Мессье совершил свой последний полет, неудачная вынужденная посадка из-за перебоев в работе двигателя оказалась роковой, восстанавливать машину не стали и в 1937 аэроплан был разобран.
4. Патент G.Messier от 1929 года.
5.
6.
7. Проекции очень сомнительной достоверности
ТТХ
Двигатель Hispano-Suiza 6Mb, мощностью 250л.с.
Размах крыла, м 9,56
Длина, м 8,10
Площадь крыла, м2 9,40
Максимальный взлетный вес, кг 1200
Скорость, км/ч 318
источник: http://p-d-m.livejournal.com/168191.html