Экспериментальная летающая лодка Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2). Япония
Как уже упоминалось, в Германии Адольф Рорбах был одним из пионеров создания самолетов цельнометаллической конструкции. И поскольку японский флот был заинтересован в использовании новых технологий в больших летающих лодках, то поэтому компании Мицубиси было предложено изучить данные методы производства для использования в будущем. Для этого в декабре 1921 года компания Мицубиси отправила в Германию своего инженера Кеисуке Оцука (Keisuke Ohtsuka), а в июле следующего года за ним последовал инженер Йодзи Хаттори (Joji Hattori). В 1925 году в Берлине была создана совместная компания Mitsubishi-Rohrbach GmbH*. Также Мицубиси наняла в качестве руководителя производства инженера компании Rohrbach Пауля Людвига (Paul Ludwig).
схемы летающей лодки Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2)
К этому времени Императорский флот закупил одну летающую лодку Rohrbach, которая была собрана на военно-морском арсенале Йокосука под обозначением R-1. После этого Мицубиси импортировала у компании Rohrbach один экземпляр незавершенной летающей лодки этого типа и собрала его в 1927 году под обозначением R-2, а военно-морской арсенал Хиро модифицировал и собрал третий и последний экземпляр. Эти машины стали известны как "экспериментальные летающие лодки тип R" (R — Rohrbach). Некоторые из компонентов лодок — 450-сильные двигатели Mitsubishi Type Hi — были произведены в Японии.
летающая лодка Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2)
Отличительной особенностью летающей лодки этого типа большое удлинение и толстый профиль крыла, отличавшегося поперечным V консолей и высокой для своего времени удельной нагрузкой на крыло. Двухреданный корпус имел квадратное поперечное сечение.
летающая лодка Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2)
Хотя для своего времени конструкция летающей лодки была весьма передовой, императорский флот не принял лодку из-за низких характеристик во время взлета и посадки. Кроме того, машина не была в состоянии справиться с волнами любых размеров.
Эта проблема возникла из-за игнорирования основного правила: избегать сочетания высокой удельной нагрузки на крыло и низкой удельной нагрузки на мощность.
летающая лодка Мицубиси тип R (Mitsubishi-Rohrbach R-2)
Тем не менее, данная летающая лодка предоставила исключительный опыт в области производства цельнометаллических самолетов, в частности вагнеровской структуры с диагональными областями растяжения и конструкции работающей обшивки. Эти особенности были внимательно изучены и получили дальнейшее развитие в самолетах военно-морского арсенала Хиро и распространилось на всю японскую авиапромышленность, напрямую способствовав успеху двух проектов компнии Мицубиси, созданных по спецификации 9-си: палубному истребителю тип 96 (A5M — кодовое обозначение союзников Claude) и ударному самолету тип 96 (G3M — кодовое обозначение союзников Nell).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание: двухдвигательная летающая лодка-высокоплан. Цельнометаллическая конструкция со свободнонесущим крылом и с работающей обшивкой. Двухреданный корпус квадратного поперечногосечения. коэффициент относительного удлинения крыла 10,5
Экипаж: 5-6 человек
Силовая установка: два 450-600 сильных 12-цилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Mitsubishi Type Hi, вращавших двухлопастные деревянные винты
Размеры:
размах крыла 28,586 м
длина 17,425 м
высота 5,00 м
площадь крыла 74,20 м²
Вес:
пустого 4068 кг
с полной нагрузкой 5940 кг
удельная нагрузка на крыло 80 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 6,46 кг/л.с.
Летные характеристики:
максимальная скорость 160 км/ч
подъем на высоту 1000 метров 20 мин
практический потолок 2200 к
Вооружение: два или три подвижных 7,7-мм пулемета
Производство: 1 машина в 1927 году
* — В то время Германии было разрешено изготовление деталей самолетов. Таким образом детали самолета изготавливались в Германии, после чего окончательная сброка осуществлялась в Копенгагене на заводе, построенном с помощью японского военно-морского флота.
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"