Двигательная фирма MTU/Rolls-Royce на выставке Euronaval-2014
Текст является в некотором роде продолженим поста
https://alternathistory.ru/boevye-korabli-budushchego-na-vystavke-euronaval-2014,
о выставке Euronaval-2014, только посвящен не кораблям в целом, а , скажем , комплектующим. На выставке Euronaval в Париже с 27 по 31 октября 2014 под брендом MTU, Rolls-Royce представила двигатели и системные решения для морской обороны
Упор на выставке фирмой MTU делался на новые дизель-генераторные установки на базе серий 1600 и 4000 , передовые разработки по проверенной серии 1163 главной двигательной установки и системы автоматизации Callosum .
Бренд MTU является частью Rolls-Royce Power Systems, в подразделении Land & Sea от Rolls-Royce.
Серия 1600 морских генераторных установок [те вспомогательные двигатели, служат для выработки напряжения бортовой сети корабля ]диапазон развиваемой мощности от 250 до 500 кВт. ( число цилиндров 6,8,10,12)
http://www.mtu-online.com/mtu/produits/apercu-des-moteurs-diesel/moteurs-diesel-pour-applications-generales/1600/index.fr.html
Дизель-генератор на основе универсального надежного и экономичного 6-цилиндрового рядного 6R 1600 M20 двигателя, продемонстрировавшего свои преимущества в многочисленных наземных применениях и теперь позиционируется в качестве привода для бортовых электроагрегатов.
Он производит 269 кВт максимальной мощности при 1500 оборотов в минуту (50 Гц) и 323 кВт при 1800 оборотов в минуту (60 Гц). Система с общей топливной рампой впрыска и электронного управления двигателем доставить нормы потребления топлива ниже 200 г / кВтч, а также крайне низкий уровень выбросов выхлопных газов. Двигатель соответствует IMO II и EPA III целевых показателей сокращения выбросов и, соответственно, сертифицирован.
серия 4000 на базе дизельного генератора для подводных лодок диапазон развиваемой мощности от 1100 до 3010 кВт. ( число цилиндров 8,12, 16, 20)
Устройство находится в стадии разработки и планирования, станут доступны в 2016 году .Расход топлива значительно уменьшен по сравнению с Series 396 .
Серия 1163 . Используется в качестве основного движителя малых кораблей( корветов, фрегатов и т.п) как самостоятельно так и в симбиозе с газовой турбиной (CODOG). Доступная с 12 V, 16V и 20V конфигурацией цилиндров серия 1163 диапазон развиваемой мощности от 5500 до 9900 л.с. .
*Двигатель с выставки. [ Либо 12 цилиндровый либо 20 , но распиленный пополам.]Минимум два правых цилиндра распилены вдоль. чтоб показать внутренности. Вообще некоторых парных деталей не хватает- но это излишки выставочного образца. *
"Для отношения мощности к весу и производительной мощности к объему, этот двигатель является чемпионом в своем классе."
Список кораблей, использующих движки 1163 серии:
типовой фрегат МЕКО ( Германия, Австралия, Новая Зеландия, Турция)
фрегат Sachsen-класса ( Германия )
корвет Брауншвейг-класса ( Германия )
фрегатов типа FS-1500 (Колумбия, Малайзия)
корвет класса «Cutter” (береговая охрана США)
корвет класса «Саар 5» ( Израиль)
патрульное судно Хида-класса (Береговая охрана Японии )
Тайский флот — Авианосец "Чакри Нарубет" и фрегат «Наресуан»
фрегат Lekiu-класс ( Малайзия)
Эсминцы типов 051 и 052 (Китай)
*система автоматизированного управления двигателями и генераторами.Можно увидеть систему CODAG. По моему МЕКО, раз водомет стоит . Кликабельно.*
*один из вариантов системы CODAG отдельно, уже редукторный. С какого корабля рисовали- непонятно.Кликабельно*
В качестве факультативного знания о фирме MTU упомянем использование их двигателей в судостроении России. Например серия парульных катеров типа 12200 ( тип «Соболь») .
В качестве основных двигателей этих небольших 57 тонных "игрушек" используются как дизеля немецкой фирмы «DEUTZ» TBD 616 так и MTU марки 16V2000M90. ( 2000 серии) [«DEUTZ» возможно уже и не используются — на сайте «Алмаза» про них не упомянуто Так..стояли на паре кораблей. Вообще применение генераторного дизеля на катере непонятно ].
"Разветвленная сеть технического обслуживания и высокое качество двигателей немецкой компании MTU способствуют их внедрению по всему миру. В их числе и Россия. Линейка скоростных патрульных катеров ЦМКБ «Алмаз» проектов 20990, 12200, 20970, сторожевых кораблей Северного ПКБ проектов ПС-500, 22460Э и Зеленодольского ПКБ проекта 21632 имеют конструкторские проработки и практические реализации по установке дизелей марки MTU. На малых скоростных катерах используются водометные системы компании Rolls-Royce Kamewa. "
Вообще линейка движков перспективна для АИ-кораблестроения современных малых кораблей России, тк имеющаяся информация по реальным проектам расплывчата и туманна.
В качестве примера приведем бразильский корвет CV03. Бразильцы не стали заморачиваться с турбиной и собираются воткнуть в него четыре дизеля.
Часть надстройки будет выполнена из алюминия, корпус из стали. Предполагается отказаться от использования газовых турбин GE LM2500, так как практика показывается, что только в 4% времени хода применяется эта установка (учтен опыт эксплуатации корвета Barroso (V34). Разработчики пришли к мнению, что будет достаточно использования четырех дизельных двигателей MTU 16V 1163. Отказ от ГТУ и высокоскоростного редуктора сократит стоимость строительства иэксплуатации, кроме того упростит экспорт кораблей. Экономичная силовая установка позволит достичь дальности хода 6000 миль при крейсерской скорости 12 уз.
Смогут ли они запланированное построить- это уже другой вопрос.