Выписка с журнала «За Рулём» сентябрь 1932г.
Упомянутое в тексте — мощность мотора 30л.с. и в следующей строке 12л.с следует понимать так … «с подобным объёмом (723см3) обычные для тех лет двигатели имеют 12л.с.
Для тех кто не понял из рисунка(довольно невнятного) и описания как устроен двигатель цоллера привожу чертёж дв. мотоцикла DKW ULD250 этот же двигатель стоял на гоночном автомобиле «звезда» ссср в 1946г.
Более продвинутый вариант с осевым нагнетателем стоял на гоночной «звезда 3»
Для тех кто недостаточно проникся следующие картинки…
Вверху рис. а (два поршня в одном цилиндре мотоцикл ГК-1) по этой же схеме выполнен танковый двигатель 5ТДФ… т.е. схема цоллера компактный вариант именно такой схемы!
Как можно понять мотор очень компактен и мощный(для своего времени) и наверное поэтому производился для мотоциклов… отсутствие клапанов и их привода , хорошая продувка, экономичность почти как у четырёхтактника… из недостатков — нагнетатель!? Можно понять что удельные затраты на нагнетатель будут уменьшатся с увеличением числа цилиндров! т.е. идеальный танковый мотор !
Из размышлений… можно попробовать запитать подобный дв. на тяжёлом топливе! (всё не идёт из головы компрессионный дв. ) т.к. здесь поршни не совсем в одной фазе! И в момент вспышки один поршень уже пройдёт «мёртвую точку»! т.е. этот двигатель не боится детонации!