Две трети россиян высказались за преференции российским интернет-компаниям
Как рассказали в Институте развития интернет (ИРИ), проведенное исследование общественного мнения выявило обеспокоенность россиян безопасностью свои персональных данных, а также гордость за развитие отечественного интернет-рынка.
Отвечая на вопросы интервьюеров, россияне часто отмечали, что им нравится наличие альтернативы, когда они могут выбирать между услугами российских и иностранных компаний. Это мнение высказали 34% опрошенных. Причем 53% готовы отказаться от иностранных интернет-сервисов в пользу отечественных, поскольку это повлечет более мощное развитие последних. Причем две трети респондентов (66%) положительно относятся к созданию режима преференций и господдержке для российских интернет-компаний.
В то же время более трое из четверых опрошенных (77%) выразили обеспокоенность вероятностью утечки их персональных данных в Сеть и выступили за введение единых правил для интернет-компаний при работе с таковыми. Сегодня операторами по работе с личной пользовательской информацией являются многочисленные сервисы такси, почтовые серверы, интернет-банкинги, соцсети и другие поставщики услуг в «глобальной паутине». За хранение ими данных россиян на территории нашей страны высказались 73% участников опроса, 74% сочли, что безопасность пользовательских данных важнее размера прибыли иностранных IT-компаний.
Как подчеркнул глава ИРИ Сергей Петров, сегодня уже трудно представить жизнь современного человека без множества интернет-сервисов. И чем больше в стране цифровая грамотность, тем чаще россияне ими пользуются. А значит, увеличивается и потребность в безопасности личной информации, причем даже если она будет противоречить доступности привычных поставщиков услуг.
Кроме того, пользователям глобальной Сети не безразличны попытки диктовать условия со стороны западных интернет-компаний. Поэтому они положительно относятся к их локализации в российской юрисдикции.