Дирижабли во Второй Мировой Войне: летающие радары?

10

Как известно, боевая карьера дирижаблей во Вторую Мировую была по сути дела только в рядах американского ВМФ и немного — советской авиации. Ни одного дирижабля жесткой конструкции не осталось уже к моменту начала военных действий.

Дирижабли во Второй Мировой Войне: летающие радары?

Но предположим, что история пошла немного не так? Предположим, что катастрофы британского жесткого дирижабля R.101 в октябре 1930 года не произошло, и Imperial Airship Scheme благополучно функционировала до 1939 года со своим трансатлантическим флотом пассажирских жестких воздушных кораблей.

И тут обнаруживается интересная перспектива.

Ранние образцы радаров были довольно тяжелыми установками. Так, например, американский радар SCR-268 весил почти 15 тонн (не считая веса трейлеров, на которых он перевозился). Габариты его антенны тоже впечатляли:

Дирижабли во Второй Мировой Войне: летающие радары?

Учитывая же энергопотребление в 75 КвТ можно было ясно сказать, что для мобильного развертывания этот достаточно мощный радар явно не подходил.

Но… что если смонтировать радар на крупном жестком дирижабле?

Рассчетная подъемная сила воздушного корабля R-101 достигала 160 тонн, при весе конструкции и двигателей — 103 тонны. Нормативной его нагрузкой были 29 тонн топлива, 50 пассажиров (рассчетный вес по 102 кг на каждого) и 10 тонн груза.

В движение R-101 приводили пять дизельных двигателей «Bristol Beardmore Tornado» мощностью в 686 лошадиных сил каждый (т.е. 504 КвТ)

Как легко видеть, даже без существенных перестроек, столь крупный дирижабль вполне мог бы взгромоздить на себя антенное и иное оборудование достаточно мощной РЛС, и питать его энергией в течении всего полета. При этом, воздушный корабль мог бы держаться в воздухе на высоте около километра порядка нескольких суток, обеспечивая тем самым радарной установке гораздо лучшие рабочие условия, чем на земле! Ну и в довершение всего, скорость дирижабля составляла порядка 114 километров в час, что делало его гораздо более удачным носителем РЛС чем патрулирующие корабли радиолокационного дозора.

В целом, создается такое впечатление, что жесткие воздушные корабли еще вполне могли сказать свое веское слово в ВМВ. В конце концов, вплоть до середины 1960-ых, значительную часть средств раннего предупреждения США составляли как раз оснащенные РЛС мягкие и полужесткие дирижабли. патрулирующие на передовых позициях…

 

_
Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account