Дирижабль Циолковского
Найденная на сайте SECRETPROJECTS небольшая заметка из старого советского журнала, которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
Металлический дирижабль Циолковского имеет ряд важных преимуществ перед всеми существующими системами. Чтобы наглядно представить себе его форму, вообразите длинный плоский чемодан, суживающийся к краям. Оболочка дирижабля сделана из листов волнистого железа, в благодаря этому может раздуваться и сжиматься, в зависимости от давления внутреннего таза и наружного воздуха. Это первая особенность дирижабля Циолковского. Вторая состоит в том, что легкий газ, наполняющий оболочку, подогревается продуктами горения из моторов; можно, смотря по желанию, либо держать этот газ при температуре окружающего воздуха, либо нагревать до 20°, 30°, 40°, даже до 60°. А с изменением температуры газ, раздувая или сжимая оболочку, заставляет тем самым дирижабль подниматься или опускаться, без потерн своего содержимого. Кроме того, нагревание газа не дает воде замерзать на оболочке дирижабля, отягчая его, как было с погибшим дирижаблем «Италия».
Металлическая оболочка непроницаема для газа, несгораема, долговечна, очень дешева (в 50 раз дешевле прорезиненной ткани), весьма прочна. Крепость материала допускает сооружение дирижаблей системы Циолковского высотою с Эйфелеву башню (300 метров)! Такой дирижабль мог бы поднять 200 тысяч человек.
Циолковский подсчитал, что 1500 дирижаблей его системы могли бы заменить работу всех железных дорог Союза при 90% экономии.
источник: Я. Перельман «Дирижабль Циолковского»