Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2

7

Продолжим публичную порку блогеров от авиации по теме авиатоплива, начало тут:

Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива.

Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2

Поиск источника «общеизвестных знаний» вещь крайне забавная. Естественно это первые строчки гугла,  но личность, запускающая дурную мысль в массовый оборот всегда удивляет.

В прошлой теме ей был академик естественных наук, в этой писатель в жанре альтернативной истории Михаил Ланцов. Мастер спорта по всем видам спорта Специалист по всем периодам истории, автор бессмертной Гаврилиады
Служил Гаврила у Ивана, опричником Гаврила был…
Служил Гаврила Тухачевским, Гаврила Сталина любил…
И так далее в нескольких десятках вариантов с сохранением уникального авторского стиля.
В числе прочего у автора была статья под названием М-17 vs В-2, где он доказывал, что В-2 несвоевременен и М-17 наше всё. Впоследствии автор в ужасе удалил свое произведение, но зараза уже пошла в массы. О ее содержании можно судить по обсуждению на ФАИ, там же можно встретить очень много знакомых хомячков.

https://fai.org.ru/forum/topic/34691-kommentarii-k-st-lantsov-mihail-alekseevich_-dvigatel-m-17-vs-v-2_-otsenka-i-vyivodyi/

Уровень обсуждения на ФАИ это пЭсня, но не будем о грустном.) Другой момент, что практически все современные лидеры общественного мнения произошли примерно из таких форумов и чтобы стать этими самыми лидерами им надо вольно или не вольно говорить что нравится массовке и соответствовать общему уровню.
Так возвращаясь к топливу. Помимо ряда выдающихся перлов Ланцов донес до массового сознания следующий тезис:

Цитата:

«В реальности для наземных войск потребность с горючим удовлетворялась по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть, наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом, перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере. Аналогично обстояли дела с огромным парком дизельных тракторов, которые, согласно Мобилизационному плану, привлекались из народного хозяйства для нужд РККА с началом боевых действий.
То есть, дизельного топлива не было в достатке. Напротив — оно было в сильном дефиците.»

Конец цитаты.

Тезис ссылался на мобплан из книги Мелия А.A. Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР:
https://militera.lib.ru/research/melia_aa/index.html
И, подчеркну ещё раз. Не в прошлой, не в этой статьях я не размещаю не одного нового документа. Более того, свыше десятка лет тезис о нехватке топлива и мобплан таскается блогерами друг у друга пакетом и лежат рядом в сотнях обсуждений. И не кому не пришло в голову сопоставить, а до чего собственно не хватает то. Какое количество самолётов планировали обеспечивать топливом и по каким нормам. Выложил в обратном порядке, потому что наличие на начало войны интересующимся более менее известно, а вот планы:

Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2

Оказывается к концу первого года войны топливом планировалось снабжать всего навсего 24 тыс самолётов из них 21 тыс боевых. Но это ещё не самое все. Важнее нормы. Например для Ил-2 рассчитывали на 125 часов налета в КВАРТАЛ. Плюс 15 процентов кидали на потери военного времени. Напомню, на начало войны за 15 боевых вылетов на Ил-2 давали Героя Советского Союза. А выживаемость на вылет в отдельные периоды опускалась ниже десяти.

Не менее велики ожидания по бронетехнике и автотранспорту. Примерно 27 тыс танков и 8 тыс БА, за 600 тыс автомобилей, за 100 тыс тракторов и тягачей в конце первого года войны. Причем на танки приходилось всего 32 тыс тонн дизтоплива из 485 тыс, заложенных на 4й квартал, основное приходилось на ЧТЗ-65 и тягачи. КБ-70 бензин термического крекинга, упоминаемый в первой части.

Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2Цена неверной трактовки запятой или как сайт Альтернативная история оставил СССР без высокооктанового авиатоплива. Часть 2

Ну и собственно выводы. Довоенные мобпланы по топливу были сверхоптимистичны в плане наличия техники и времени ее жизни на поля боя. С тем, что случилось в реале они расходились в разы как по наличию самолётов, так и по налёту на 1 самолет. Поэтом даже после массовой потери мощностей по нефтепереработке СССР, являющийся второй нефтедобывающей державой мира критических проблем с производством топлива не испытывал. Были логистические после выходов немцев к Волге и Кавказу, был риск утраты нефтедобычи. Ну и банальное — Сталинградская битва решающее сражение ВМВ. А общий обьем топливного ленд лиза за все 4 года войны не уравнялся с объемом даже годовой поставки нефти и нефтепродуктов в Германию в довоенные годы. Выводы делайте сами.

И ещё хотелось бы вспомнить знаменитый принцип Мольтке, который делил подчинённых на четыре типа по уровню интеллекта и трудолюбию. Так вот самым опасным типом он считал глупых и энергичных, которых всеми силами старался отгородить от принятия самостоятельный решений. 99 процентов «копателей архивов» относится именно к этому типу и Мольтке на них нет.) Так что то что они нарыли смотреть можно, а вот за выводами лучше не обращаться. Иногда даже десятилетнее плотное смотрение в книгу даёт очень посредственные результаты.

Chess____playeR
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account