0

Известно, что перед Первой Мировой войной русским Морским министерством предусматривалась постройка для Черного моря еще четырех линейных кораблей, помимо заказанных по программам 1911 и 1914 гг. Вступить в строй они должны были в 1919 году, что наводит на некоторые подозрения, ведь такое количество линкоров для Черного моря было в некотором роде избыточным.

В то же время в 1919 году истекал срок англо-японского оборонительного договора и, как многозначительно декларировалось в одном документе того времени: «Мы должны быть готовы к этому сроку».

Если Россия планировала взять реванш за русско-японскую войну 1904-1905 гг., то новые линкоры Черноморского флота могли вместе с четырьмя балтийскими кораблями программы 1915 года и линейными крейсерами типа «Измаил» составить полноценную эскадру «правомочную» отправиться на Дальний Восток.

Какими же могли быть эти корабли?

Черноморские линейные корабли программ 1915 и 1916 гг.

В отличие от четырех балтийских «16-дюймовых» линейных кораблей, на которых, в целях экономии водоизмещения, было запроектировано расположение орудий главного калибра в четырехорудийных башнях, водоизмещение черноморцев не было лимитировано ограниченной осадкой, что позволяло установить на них четыре менее сложные и более надежные трехорудийные башни.

Скорость их, в соответствии с уже установившейся традицией, могла быть меньше чем у балтийских кораблей, составляя порядка 23 узлов. В то же время они наверняка получили бы такое «ноу-хау» российского кораблестроения как запасное котельное отделение, появившееся в проекте балтийских линкоров программы 1915 года и при его задействовании в боевой обстановке, с форсированием турбин, скорость их могла на короткое время достигать 25 узлов.

Вероятно, что слабая противоминная защита уже имеющихся русских линкоров должна была, наконец, привлечь внимание проектировщиков к этой проблеме. С учетом установки на них 37 мм противоторпедной переборки, тактико-технические элементы новых кораблей составляли бы:

 

Нормальное водоизмещение: 36500 т.

Скорость: 23 уз.

Мощность машин: 45000 л.с.

Вооружение: 4х3 406-мм/45, 24х130-мм/55.

Бронирование: борт (цитадель) 280+75 мм.

Размерения (квл): 213,0х32,7х9,2 м.

Черноморские линейные корабли программ 1915 и 1916 гг.

Планировалось заложить первую пару линкоров в конце 1915 года, получив требуемые ассигнования от Государственной Думы. С учетом того, что на вторую пару кораблей согласия думцев добиться было бы труднее, предусматривалось, ассигнования на них могут быть выделены особым указом императора, как чрезвычайные.

Поскольку к осени 1915 года освобождались только стапеля завода «Руссуд», то первая пара кораблей, которая вероятно получила бы названия «Чесма» и «Синоп», была бы заказана именно этому предприятию. После спуска линейного корабля «Император Николай I» в 1916 году освобождался и большой стапель завода «Наваль», постройка же второго такого же стапеля не представляла проблемы.

 

1. Чесма                                            1915-1917-1919         Руссуд

2. Синоп                                            1915-1917-1919         Руссуд

3. Двенадцать апостолов                 1916-1918-1919         Наваль

4. Георгий Победоносец                 1916-1918-1919         Наваль

 

Что же мог в то время противопоставить эскадре состоящей из 8 линейных кораблей и 4 линейных крейсеров с 96 16-дюймовыми и 48 14-дюймовыми орудиями японский флот? Только 4 новых линкора с 48 14-дюймовыми орудиями и 4 линейных крейсера с 32 14-дюймовыми. Разумеется, в составе японского флота имелись и другие линейные корабли, и броненосные крейсера, в том числе и 2 дредноута с аж восемью 12-дюймовыми орудиями в бортовом залпе на каждом, но эту глубоко устаревшую армаду тихоходов уже можно не принимать в расчет.

Каковы будут прогнозы на новую русско-японскую войну?

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account