Бумажные проекты компании Fokker Часть 3 Тяжелые истребители
Одним из разработанных проектов, приведших к созданию знаменитого Fokker G.1, был проект 129. Согласно отчетам компании Fokker, это была инициативная разработка ее конструкторского бюро. Из отчета, датированного 4 марта 1936 года, можно предположить, что работы и исследования по данной программе начались на несколько месяцев раньше. В ноябре того же года прототип G.1 был представлен на парижском авиасалоне. Проект 129 сильно отличался от G.1; фюзеляжная гондола пилота и стрелка была несколько меньше, чем на серийных самолетах. В отчете говорится, что для крена самолета должны были использоваться интерцепторы. Данное техническое решение было применено для максимально возможного увеличения размаха закрылков, что, в свою очередь, как считалось, значительно облегчило бы управление самолетом во время посадки. Силовая установка проекта 129 должна была состоять из двух 12-цилиндровых рядных двигателей мощностью по 400 л.с. каждый.
G.1 прославился огневой мощью своих восьми носовых пулеметов, но у проекта 129 в передней части фюзеляжной гондолы вместо этой батареи планировалось установить две 20-мм пушки. Также проект 129 мог выступать в роли легкого бомбардировщика, неся 1200 фунтов (544 кг) бомб.
Когда G.1 был принят на вооружение ВВС армии Нидерландов, в конструкторском бюро компании Fokker подумали, что командование колониальных военно-воздушных сил в Голландской Ост-Индии может быть заинтересовано в усиленной цельнометаллической версии G.1. однако данный проект (полноценная заявка была представлена в апреле 1937 года еще до поступления на вооружение первого G.1) был отвергнут.
Проект 135 был шагом в том же направлении. Самолет, задуманный в качестве Super G.1, должен был иметь размах крыла около 70 футов (21,3 м). Из-за проблем с гниением древесины и полотна во влажном климате Голландской Ост-Индии проект 135 должен был иметь цельнометаллическую дюралюминиевую конструкцию. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей Bristol Mercury VIII, вращавших винты постоянной скорости. При общей массе около 16000 фунтов (7258 кг), из которых 2000 фунтов (907 кг) могли приходиться на бомбы, максимальная скорость должна была составлять около 270 миль в час (434 км/ч). С экипажем из четырех человек Super G.1 был скорее бомбардировщиком недели истребителем.
источник: Joop Wenstedt «Fokker’s paper planes» «Aeroplane Monthly» February 1989, pages 121-124