Будут ли в будущем войны вызванные глобальным потеплением?

0

Спонсоры поста :  Тепловые насосы ООО – отоппление 21-го века. На сайте компании осуществляется продажа геотермальных зондов тепловых насосов, наконечников зондов тепловых насосов и других комплектующих и запчастей  тепловых насосов.

 

 

Очень неожиданный взгляд на проблему будущих конфликтов, хотя лежащий на поверхности.

Это статья с сайта «Независимое военное обозрение».

Единственный вопрос, который не освещают американцы в прессе, но наверняка продумывают, это управление, на первый взгляд, стихийными потоками людей, и направление их в нужные США точки. Дестабилизируя там обстановку. Обратите внимание на стратегическую игру, которая разыгрывалась. В ней, как будто случайно, фигурирует Индия – один из потенциальных главных противников США в недалёком будущем. Хотя может я и преувеличиваю и вижу международный заговор там где его нет? Решать вам.

Будут ли в будущем войны вызванные глобальным потеплением?


Вслед за Евросоюзом США признали, что изменение климата поставит мир перед новыми стратегическими вызовами. Эксперты в Пентагоне и американских спецслужбах прогнозируют, что в ближайшие десятилетия Вашингтону, возможно, потребуется посылать военных в различные регионы не ради свержения диктаторов и уничтожения предполагаемого оружия массового уничтожения, а чтобы бороться с последствиями природных катаклизмов.

 Согласно выводам, сделанным в ходе военных игр и аналитических исследований в США, в ближайшие 20–30 лет ряд регионов столкнутся с нехваткой продовольствия, кризисами, спровоцированными недостатком воды, и катастрофическими наводнениями. Эти вызванные изменением климата катаклизмы могут потребовать гуманитарного или военного вмешательства США.

 Наиболее уязвимыми регионами, как отметила на днях New York Times, эксперты называют Африку южнее Сахары, Ближний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию.

 Один из потенциальных сценариев реагирования, который уже отрабатывался в Америке, предполагает разрушительное наводнение в Бангладеш, в результате которого сотни тысяч беженцев направятся в соседнюю Индию, спровоцировав религиозный конфликт, распространение заразных заболеваний и подорвав возможности индийской инфраструктуры.

 Появление прогноза аналитиков относительно последствий изменения климата для национальной безопасности Соединенных Штатов, в частности, призвано обеспечить прохождение в Сенате Конгресса США пакета законов в сфере климата и энергетики, который палата будет обсуждать в сентябре. Законодатели вряд ли смогут проигнорировать предупреждения, которые теперь делают не только экологи, но и известные военные, в частности, генерал Энтони Зинни, бывший начальник Центрального командования США. По словам Зинни, Америке так или иначе придется заплатить за изменение климата и либо сегодня потратиться на технологии для снижения выбросов парниковых газов, вызывающих потепление на планете, либо позднее нести военные расходы, в том числе жертвовать человеческими жизнями.

 Согласно сообщениям из Вашингтона, Пентагон и Госдеп теперь учитывают последствия глобального потепления при подготовке документов о долгосрочном планировании. Так, американское военное ведомство включит раздел по климату в четырехгодичный оборонный обзор, который выйдет в феврале 2010 года, а внешнеполитическое – также отразит экологические вопросы в своем четырехгодичном обзоре дипломатии и развития. Список военных объектов США, которым угрожают поднятие уровня моря и активизация ураганов, может оказаться длинным. Чего стоит только важнейшая база Пентагона на атолле Диего Гарсия в Индийском океане.

 В своей политике по проблеме изменения климата Соединенные Штаты идут по стопам европейцев. О том, что в Старом свете серьезно озаботились стратегическими вызовами, которые порождают изменение климата, стало известно в марте прошлого года. Тогда высокий представитель ЕС по общей внешней и оборонной политике Хавьер Солана ознакомил глав государств и правительств Евросоюза с докладом, главный аргумент которого – изменение климата уже оказывает серьезное влияние на международную безопасность, и в последующие годы эта тенденция продолжит усиливаться.

 В своей статье для «Независимой газеты» Солана в 2008 году выделил три угрозы международной безопасности из-за изменения климата. Во-первых, конфликт из-за ресурсов, особенно в тех случаях, где доступ к ним политизирован. Сокращение пахотных площадей, повсеместная нехватка воды, сокращение запасов пищи, особенно рыбы, усиление наводнений и продолжительных засух – число этих явлений возрастет во многих регионах.

 Вторая угроза – усиление миграции. ООН прогнозирует, что к 2020 году «экологические» мигранты будут исчисляться миллионами. Такие массовые миграционные потоки, вероятно, увеличат число конфликтов в регионах транзита и оседания. Это способно привести к усилению напряженности между различными этническими и религиозными группами и политическому радикализму.

 В-третьих, что будет с нефтью, газом и рыбными ресурсами, если границы и территории меняются? Сохранятся ли права и обязанности у страны, потерявшей сухопутную территорию, что, согласно прогнозам, произойдет с рядом островов в Тихом океане? Что будет, если Северо-Западный проход станет судоходным в любое время года? «Если подойти к этому с умом, такой поворот сулит огромные возможности. Но в отсутствие одобренного международного механизма по разрешению территориальных претензий, как в случае с Арктикой, политическая напряженность увеличится», – писал Солана.

 Речь, в частности, идет о претензиях ряда государств, включая Россию, на богатые ресурсы Арктики, которые потепление сделает более доступными. Климатические изменения в регионе сулят непростые вызовы безопасности для России. В сентябре 2008 года президент Дмитрий Медведев утвердил Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года. В документе указывается, что основными национальными интересами являются использование Арктической зоны РФ в качестве стратегической ресурсной базы; сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества; сбережение уникальных экологических систем Арктики; использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации РФ.

 В сфере военной безопасности, защиты и охраны госграницы документ предполагает «обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, включая поддержание необходимого боевого потенциала группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в этом регионе».

Автор — Андрей Терехов.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account