На рубеже 50-х / 60-х стало ясно, "Халфтраки", не соответствуют духу времени, они морально и физически стремительно устаревают. КБ фирмы VKHI в сотрудничестве с фирмами: немецкой Henschel Wehrtechnik GmbH и швейцарской SAURER AG разработало гусеничный бронетранспортер получивший обозначение JT-62 «Kolopi» (javshan-transporteri – бронетранспортер, Kolopi — коробка)
Проектно-конструкторские работы начались на заводе фирмы "Vazisnis Karhana", и в 1959 г из сборочного цеха выехал первый прототип бронетранспортёра, получившего обозначение ExJT-59.
Конструкция прототипа была относительно проста. Корпус выполнялся из стальных плит толщиной 10 мм и не имел крыши. Как видно, на первых порах конструкторы не далеко отошли от образцов бронетранспортеров времен войны. Двигатель и трансмиссия располагались в передней части машины перед местом водителя. В задней части машины были предусмотрены места для десяти солдат. Вход в бронетранспортер и выход из него осуществлялись через двухстворчатую дверь в кормовой стенке. Учитывая отсутствие крыши, десант в случае необходимости мог покидать машину, выпрыгивая наружу через борта десантного отделения.
Масса бронетранспортера ExJT-59составляла 11.5 т , длина — 5100 мм. ширина — 2300 мм. высота — 1850 мм.
В качестве силовой установки использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель обьемом 11,6 дм', развивавший мощность 200 л.с. при 2000 об/мин. Гусеничная ходовая часть состояла из пяти двойных обрезиненных опорных катков на борт, резинометаллических гусениц, ведущих колес (спереди) и натяжных колес (сзади). Траки гусениц имели невысокие выступы — грунтозацепы, облегчавшие движение по мягкому грунту. Бронетранспортер развивал скорость до 55 км/ч.
Следующий прототип ExJT-60 проходил испытания в 1960—1961 гг. Из-за применения более толстых броневых плит (12-20 мм) масса машины увеличилась до 12,3 т. Длина корпуса равнялась 5200 мм, ширина — 2500 мм, высота — 1720 мм. В отличие от предыдущей модели корпус новой машины был полностью закрытым и самонесущим. На крыше устанавливался 12,7-мм пулемет М2НВ. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на четыре поддерживающих ролика.
В 1962 г. после интенсивных испытаний машин нулевой серии на полигоне, бронетранспортеры пошли в серийное производство, получив новое обозначение JT-62.
Низкопрофильный корпус бронетранспортера выполнялся методом сварки из листов стальной катаной брони максимальной толщины 20 мм и обеспечивал защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Верхний лобовой лист, установленный под значительным углом к вертикали, постепенно переходил в горизонтальную крышу с большими прямоугольными люкaми над десантным отделением. Борта корпуса располагались под большим наклоном и нависали над ходовой частью. В сильно скошенной кормовой стенке были предусмотрены две двери для посадки и спешивания десанта.
Слева в передней части корпуса находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Справа от него располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Сразу же за ними находилось место командира, а справа позади моторно-трансмиссионного отделения распологалось место стрелка, обслуживавшего установленный на крыше 12,7-мм пулемет М2НВ. Кормовую часть корпуса занимало десантное отделение, рассчитанное на перевозку восьми пехотинцев-десантников с полной выкладкой.
На бронетранспортере JT-62 устанавливался 4-тактный 6-цилиндровый дизель "Заурер 4FA" мощностью 250 л.с. при 2400 об/мин. Коробка передач позволяла ездить на шести передачах вперед и одной назад. Максимальная скорость бронетранспортера 4K4FA достигала 65 км/ч.
В состав ходовой части применительно к одному борту, входили пять двойных обрезиненных опорных катков среднего диаметра с круглыми отверстиями между ступицей и ободом, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения.
Всего в 1962-69 годах было построено около 680 бронетранспортёров.
На их базе разработан целый ряд вспомогательных машин:
- • машина управления
- • машина связи
- • передвижной пост управления артиллерийским огнем
- • передвижной пост управления огнем ПВО
- • санитарная машина
- • самоходный 81-мм миномет
производство которых продолжалось до 2009 г.
Тактико-технические характеристики бронетранспортера
Боевая масса, т:
JT-62 — 12.5
Экипаж, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм.
длина корпуса 5200
ширина 2500
высота до крыши корпуса 1720
клиренс 420
Бронирование, мм 14-25
Вооружение 12.7-мм пулемет
Двигатель 3аурер 4FA. -тактный 6-цилиндровый дизель "Заурер 4FA" мощностью 250 л.с. при 2400 об/мин.
Удельная мощность двигателя, л.с./т 20,0
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода ло шоссе, км 450
Запас топлива, л 215
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0.8
ширина рва. м 2,2
глубина брода, м 1,0