Британская Фау-2 или Как Великобритания чуть не выиграла космическую гонку.
Выкладываю перевод с английского к довольно интересному видео. Думаю это будет интересно тем кто считает, что немцы НЕ могли отправить человека в космос на своей «вундерваффе».
Само видео находится здесь: https://www.youtube.com/watch?v=wWFFzL65dEQ&t=1s
Это захватывающая история о том как первым человеком в космосе почти стал не русский или американец, а британец. Британия вела мир своей изобретательностью и творческими способностями сковзь 190ый и 20-ый век. Поэтому было бе не слишком ожидать от нации, которая изобрела телевидение, компьютер и позже всемирную сеть, чтобы она доставила первого человека на орбиту. Но и как со многими вещами в послевоенной обанкротившейся Британии, это был не вопрос изобретательности или творческих способностей, а вопрос: фунтов, шиллингов и пенни. Вот вам история проекта «Megaroc». Британская, не долго прожившая, попытка достичь звёзд.
Идея британского, управляемого человеком, корабля-ракеты из довоенных рассуждений и мечтаний, начала воплощаться в реальность в 1946-ом. В предыдущем видео я рассказал о том как Вернер фон Браун создал для Гитлера ракету Фау-2. Фон Браун был заинтересован доставить человека в космос, то время как немецкие военные были заинтересованы бомбить Лондон его изобретением. Как бы то не было, ФАУ-2 в вертикальных пусках достигла границы космоса. Известно что 24 октября 1946-го года, американцы запустили захваченную Фау-2 на высоту 65 миль несущую камеру и тогда были сделаны первые, серые кадры космоса. Британцы вообще-то были первыми кто испытал захваченные ракеты Фау-2. Они выпустили три ракеты с берега Балтийского моря в октябре 1945-го в целях операции «Backfire». Детальный технический рапорт по Фау-2 привёл британского учёного E.H.Ross и конструктора Ральфа Смитта из британского межпланетарного общества к выводу что: Что Фау-2 почти достаточно большая, чтобы перенести человека. Это стало генезисом (зарождением) проекта «Megaroc».
Росс и Смитт начали работать над космическим кораблём на основе Фау-2. Это была практически увеличенная и удлиннённая ракета Фау-2. Ракетный двигатель остался неизменным, на диаметры баков были увеличенны и усиленны. Таким образом было достаточно топлива для 110 секунд на полной тяге и ещё 48 секунд на постоянном ускорении. Созданные немцами, графитовые рули направления в хвосте были сохранены и увеличены, а также были использованы для медленного стабилизирующего вращения ракеты. Оригинальное хвостовое оперение и другие органы управления были урезаны. Это облегчило ракету на 320 кг. Это решение опережало на десятелетия стандартные конструкции ракет. На месте блока управления и боевой головки, была капсула под давлением под носовым обтекателем. Ракета была в высоту 17,5 метров и массой при запуске 21,2 тонны и была значительно больше чем Фау-2. В капсуле было два больших отверстия для наблюдения, доступа и выхода. Так же был установлен стробо перескоп для заднего вида. Вес капсулы составлял 586 кг после того кабинка отделялась от ракеты в космосе. Позже, в кабине американского космического корабля «Mercury» был скопирован люк из проекта «Megaroc». Пилот — наблюдатель, носил стандартный высотный костюм с кондиционером и парашютом. Позднее, капсула американского космического корабля «Mercury», была оснащена тепловым щитом для вхождения в атмосферу, тормозными ракетами и парашютом для торможения и спуска. «Megaroc» не нуждался в тепловом щите и использовал особый парашют для постоянного торможения, не зависимо от плотности воздуха и скорости спуска. Кабинка «Megaroc» могла приземлится в море или на землю и имела сминающуюся юбку для поглощения удара при приземлении. При взлёте у «Mercury» максимальное ускорение составляло 9G, при том что у «Megaroc» было всего 3G. Запуск производился от вертикальной башни с наклоном в 2 градуса, с начальным ускорением 9,8 метров в секунду. 110 секунд постоянной тяги поднимали Megaroc на 46 000 метров. Это 28,5 миль над землёй и при 20 метрах в секунду пилот испытывал бы 3G. Контролируя подачу топлива, пилот сокращал тягу и поддерживал постоянно счётчик на 3G. Когда плотность воздуха уменьшилась бы до уровня, где тягой можно было пренебрегать, носовой обтекаль автоматически отделялся. Высота капсулы и скорость вращения контролировалась двигателями на перекиси водорода. Пилот заканчивал свои эксперименты и разворачивал капсулу для входа в атмосферу. «Megaroc» достигал апогея спустя 6 минут и 16 секунд после запуска. Тогда выстреливался парашют для постоянного торможения и начинался спуск с высоты 114 км или 70 миль над Землёй.
Важно отметить что «Megaroc» не был теоретическим проектом. Все необходимые технологии существовали. Было расчитано что первый запуск мог быть осуществлён спустя 3-5 лет после 1946-го года. Инженеры НАСА в америке, которые недавно изучали конструкцию «Megaroc», заявили что он опережал всех на десятелетие. Уже в 1951-ом по их расчётам, Британия могла регулярно посылать людей в космос по баллистической траектории. Что же случилось ?
Проект «Megaroc» был представлен британскому министерству снабжения в 1946-ом, но несколько месяцев спустя от проекта отказались и его закрыли. Лейбористское правительство премьер-минимстра Клемента Аттлей решило сконцентрировать свои ограниченные ,послевоенные, научные ресурсы на авиацию и в частности атомной бомбе и атомной энергии. Это было худшее время для попытки реализовать идею такого дорогого космического корабля, для усталой и обанкротившейся страны. Американцы и советы не испытали таких политических и экономических препятствий. Конструкторам «Megaroc» пришлось смотреть как Юрий Гагарин становился первым человеком в космосе в апреле 1961-го, зная о том что им мог стать британец на 10 лет раньше.