Бой с тенью. Средний бомбардировщик Tupolev 150
Небольшая, но интересная и забавная винтажная статья представляет собой перевод небольшой главки «Tupolev 150 U.S.S.R.» из книги американского автора Д.М. Десауттера (D.M. Desoutter) «All About Aircraft» («Все о самолетах»), которая была опубликована в 1954 году и которая представляет взгляд из США начала — середины 1950-х годов на авиацию Советского Союза.
Считается, что этот реактивный бомбардировщик оснащён двумя двигателями с осевыми компрессорами, развивающими статическую тягу в диапазоне 8000-10000 фунтов (3629-4536 кгс) каждый. Двигатели размещены в гондолах, подвешенных под консолями крыла и поддерживающие их пилоны продолжаются над верхней поверхностью крыла, образуя аэродинамические гребни. Вторые аэродинамические гребни расположены на верхних поверхностях консолей крыла примерно посередине между первыми гребнями и законцовками крыла.
Если Tupolev 150 предназначен для высотных полётов, что представляется вероятным для реактивного самолёта, то более чем вероятно, что сложная форма носового остекления, упомянутая в отчётах о нем, не найдёт применения в серийных моделях.
Интересной особенностью самолёта является его высокорасположенное горизонтальное оперение, что было сделано с целью не допустить попадания струй раскаленных газов.
В сообщениях говорится, что Tupolev 150 оснащен велосипедным шасси, но на момент написания статьи достоверной информации о ходовой части самолёта нет.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Tupolev 150
Назначение: средний бомбардировщик
Статус: опытный
Силовая установка: тип двигателей неизвестен, статическая тяга 8000-10000 фунтов (3629-4536 кгс) каждый
Размеры:
размах крыла 98,4 футов (30,0 м)
длина 93,5 фута (28,5 м)
источник: D.M. Desoutter «All About Aircraft (1954)», page 455
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-srednii-bombardirovschik-tupolev-150