Бой с тенью. Советские скоростные реактивные самолеты глазами запада
В избранноеВ избранномRemoved 9
Бой с тенью. Советские скоростные реактивные самолеты глазами запада
Еще одна винтажная статья о паранойе, захлестнувшей США в начале 1950-х годов.
Россия строит эти скоростные самолеты?
В конце Второй Мировой войны русским достались 80 процентов авиационной промышленности нацистов, и они переместили эти знания, опыт и производственные мощности за Железный занавес. Это превосходный приз, поскольку хорошо известно, что немцы разрабатывали реактивные и ракетные самолеты намного раньше, чем Соединенные Штаты.
«Воспользовались ли Советы этим преимуществом?» – задал я вопрос европейскому частному источнику, который в прошлом неоднократно доказывал свою надежность. В ответ я получил эти три рисунка самолетов, которые были спроектированы для выполнения продолжительного по времени сверхзвукового полета. Данные рисунки публикуются впервые.
возможно русские оснастили проект Heinkel P-1080 Т-образным хвостовым оперением. На показанном выше рисунке самолет оснащен двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД), имеющими длину примерно 16 футов (4,88 м) и диаметр камеры сгорания около трех футов (0,91 м); диаметр двигателя больше поперечных размеров фюзеляжа. Во всей видимости фюзеляж позади кабины пилота представляет из себя один большой топливный бак. Хотя стартовые ракетные ускорители не наблюдаются, для взлета самолета, оснащенного ПВРД, по всей видимости некоторые схема стартовых ускорителей предусмотрены. Другой особенностью самолета могут быть убирающиеся посадочные полозья. О прогрессе в работах по данному самолету не сообщается, но есть информация, что работы по нему продвинулись далеко вперед
сообщается, что летящий клин, представленный на данном рисунке, уже находится на чертежных досках русских инженеров. Помимо радикальной конструкции планера силовая установка летательного аппарата также отличается радикализмом: сообщается, что самолет оснащен ПВРД, который разгоняет его до скорости в два раза превышающую скорость звука. Есть признаки, что в качестве топлива может использоваться порошкообразный уголь – наследие «люфтваффе», сидевших на голодном топливном пайке. Кабина пилота вписана в киль, стреловидность передней кромки которого составляет 65 градусов. Стреловидность крыла составляет 60 градусов, щелевидные сопла расположены на задней кромке крыла. Считается, что Советы имеют ракету с тягой 6600 фунтов (2994 кг), которая может разогнать самолет до скорости, на которой будет работать его прямоточный двигатель
установка двигателей на хвостовом оперении является футуристической особенностью советской разработке, создаваемой на основе созданного Куртом Танком проекта Focke-Wulf Та-283. По имеющейся у художника информации помимо размещенных на хвостовом оперении ПВРД в состав силовой установки входит ЖРД, размещенный в фюзеляже. По сообщениям при стреловидности крыла 45 градусов размах составляет около 26 футов (7,9 м), длина почти 39 футов (11,89 м). Топливные баки расположены перед кабиной пилота и позади нее; фонарь кабины пилота плавно переходит в гаргрот киля. Ракетный двигатель может быть использован для взлета, для ускорения до скорости, при которой возможен запуск прямоточного двигателя, и для разгонов до боевой скорости
источник: Chalmers (“Slick”) Goodlin «Is Russia Building These Speedsters?» «Popular Science» 1951-11, стр.140-141