Бой с тенью. Реактивный фронтовой бомбардировщик Tu-10 (Ил-28)
Небольшая статья из августовского выпуска 1951 года журнала «Popular science», которая посвящена советскому бомбардировщику Ил-28 и которая, думаю, заинтересует коллег.
Новый русский двухмоторный реактивный бомбардировщик
В Восточной Европе русские обладают флотом совершенно новых скоростных бомбардировщиков. Эти машины были сделаны с явной целью оказания поддержки Красной пехоте (Red infantry).
Этот новый самолет, оснащенный двумя реактивными двигателями, больше, гораздо быстрее и тяжелее, чем винтовые самолеты Stormovik, с помощью которых Красные ВВС (Red Air Force) смогли повернуть назад танковые дивизии Гитлера. Русские называют этот самолет TU-10.
Следует отметить два представляющих интерес элемента оборудования TU-10. Первым из них является первая серийно изготовленная в России компактная навигационно-поисковая радиолокационная станция.
Другой особенностью являются новые реактивные двигатели M-018, которые на максимальном режиме развивают мощность по 7700 фунтов (3493 кгс) и оснащены системой дожигания топлива, позволявшей развивать дополнительную тягу. Для сравнения, американский B-45 оснащен реактивными двигателями с тягой всего лишь 5200 фунтов (2359 кгс), но в отличие от бомбардировщика Красных ВВС его силовая установка состоит из четырех таких двигателей.
Экипаж TU-10 состоит из трех человек: пилот, бомбардир-оператор радиолокационной установки и командир экипажа, который выполняет задачу хвостового стрелка. По своим размерам и характеристикам TU-10 сходен с созданным в Британии бомбардировщиком Canberra, который был адаптирован к требованиям ВВС США, но пока еще не запущен в серийное производство.
источник: Chalmers (“SlicK») Goodlin Noted Test Pilot «Russia’s New 2-Jet Bomber» «Popular science» 1951-08, стр.112-113