Бой с тенью. Реактивный фронтовой бомбардировщик Tu-10 (Ил-28)

14
Бой с тенью. Реактивный фронтовой бомбардировщик Tu-10 (Ил-28)

Бой с тенью. Реактивный фронтовой бомбардировщик Tu-10 (Ил-28)

Небольшая статья из августовского выпуска 1951 года журнала «Popular science», которая посвящена советскому бомбардировщику Ил-28 и которая, думаю, заинтересует коллег.

Новый русский двухмоторный реактивный бомбардировщик

В Восточной Европе русские обладают флотом совершенно новых скоростных бомбардировщиков. Эти машины были сделаны с явной целью оказания поддержки Красной пехоте (Red infantry).

Этот новый самолет, оснащенный двумя реактивными двигателями, больше, гораздо быстрее и тяжелее, чем винтовые самолеты Stormovik, с помощью которых Красные ВВС (Red Air Force) смогли повернуть назад танковые дивизии Гитлера. Русские называют этот самолет TU-10.

новый ударный самолет красных способен разгоняться до скорости 580 миль в час (933 км/ч)

новый ударный самолет красных способен разгоняться до скорости 580 миль в час (933 км/ч)

Следует отметить два представляющих интерес элемента оборудования TU-10. Первым из них является первая серийно изготовленная в России компактная навигационно-поисковая радиолокационная станция.

Другой особенностью являются новые реактивные двигатели M-018, которые на максимальном режиме развивают мощность по 7700 фунтов (3493 кгс) и оснащены системой дожигания топлива, позволявшей развивать дополнительную тягу. Для сравнения, американский B-45 оснащен реактивными двигателями с тягой всего лишь 5200 фунтов (2359 кгс), но в отличие от бомбардировщика Красных ВВС его силовая установка состоит из четырех таких двигателей.

детали показанного в разрезе русского бомбардировщика TU-10 основаны на фотографиях и информации, которые контрабандой были переправлены через железный занавес наблюдателями из Восточной Германии. Размах крыла около 70 футов (21 м), длина – около 60 футов (18 м). Взлетная масса 23 тонны. Гондолы двигателя, в которые после уборки размещаются основные стойки шасси, имеют длину 24 фута (7,3 м). По сообщениям носовая пушка является противотанковым оружием. Числами показаны: 1) бомбардир-оператор радиолокационной установки; 2) пилот; 3) фюзеляжные топливные баки; 4) камера для записи результатов ударов по целям; 5) основная стойка шасси (в убранном положении); 6) щелевые закрылки; 7) киль, имеющий стреловидность 48 градусов; 8) пушка, установленная в оснащенной электрическим приводом; 9) кислородные баллоны, дистанционный компас, сигнальные ракеты, камеры фоторазведки; 10) бомбоотсек; 11) форсажная камера; 12) топливные баки; 13) обтекатель РЛС; 14) две пушки; 15) осевой реактивный двигатель; 16) трубопровод подачи горячего воздуха в воздушно-тепловую противообледенительную систему; 17) бомбардировочный прицел

детали показанного в разрезе русского бомбардировщика TU-10 основаны на фотографиях и информации, которые контрабандой были переправлены через железный занавес наблюдателями из Восточной Германии. Размах крыла около 70 футов (21 м), длина – около 60 футов (18 м). Взлетная масса 23 тонны. Гондолы двигателя, в которые после уборки размещаются основные стойки шасси, имеют длину 24 фута (7,3 м). По сообщениям носовая пушка является противотанковым оружием. Числами показаны: 1) бомбардир-оператор радиолокационной установки; 2) пилот; 3) фюзеляжные топливные баки; 4) камера для записи результатов ударов по целям; 5) основная стойка шасси (в убранном положении); 6) щелевые закрылки; 7) киль, имеющий стреловидность 48 градусов; 8) пушка, установленная в оснащенной электрическим приводом; 9) кислородные баллоны, дистанционный компас, сигнальные ракеты, камеры фоторазведки; 10) бомбоотсек; 11) форсажная камера; 12) топливные баки; 13) обтекатель РЛС; 14) две пушки; 15) осевой реактивный двигатель; 16) трубопровод подачи горячего воздуха в воздушно-тепловую противообледенительную систему; 17) бомбардировочный прицел

Экипаж TU-10 состоит из трех человек: пилот, бомбардир-оператор радиолокационной установки и командир экипажа, который выполняет задачу хвостового стрелка. По своим размерам и характеристикам TU-10 сходен с созданным в Британии бомбардировщиком Canberra, который был адаптирован к требованиям ВВС США, но пока еще не запущен в серийное производство.

источник: Chalmers (“SlicK») Goodlin Noted Test Pilot «Russia’s New 2-Jet Bomber» «Popular science» 1951-08, стр.112-113

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account