Бой с тенью. Опытный высотный самолет-разведчик Yakovlev Mandrake (Як-25РВ). СССР

15

Бой с тенью. Опытный высотный самолет-разведчик Yakovlev Mandrake (Як-25РВ). СССР

Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «Yakovlev “Mandrake”» из книги американского автора Колина Мунро (Colin Munro), которая была опубликована в 1972 году и которая представляет взгляд из США конца 1960-х годов на авиацию Советского Союза.

Уже несколько лет появляются сообщения о советском высотном самолете-разведчике, который был создан на базе истребителя-перехватчика Як-25 и которому в НАТО было присвоено обозначение Mandrake (мандрагора). За последние несколько лет об этом самолете было мало что слышно, но летательный аппарат, который иногда появляется над северной Индией, вполне может быть «мандрагорой». Вполне вероятно, что «мандрагора» в основном используется в операциях над Китаем: во-первых, русские хотят знать, что происходит в этой стране, а во-вторых, вероятность перехвата самолета-разведчика китайской ПВО не так велика.

Хотя высотный самолет-разведчик Yakovlev Mandrake является одноместным, он имеет стандартные фюзеляж и хвостовое оперение истребителя-перехватчика Як-25. Предполагается, что силовая установка «мандрагоры» состоит из двух турбореактивных двигателей R.37RF (? – byakin), которые устанавливаются на серийно выпускающиеся самолеты семейства Як-28 (истребители Як-28 и самолеты разведчики Як-25РВ оснащались двигателями Р-11-300 – byakin). Разумеется, основное изменение конструкции самолета заключается в крыле. Вместо стреловидного крыла «мандрагора» получила трапециевидное немного сужающееся к законцовкам крыло с размахом в диапазоне от 70 до 80 футов (от 21,3 до 24,4 м).

схема самолета-разведчика Yakovlev Mandrake

схема самолета-разведчика Yakovlev Mandrake

Вряд ли характеристики «мандрагоры» будут соответствовать характеристикам самолета-разведчика Lockheed U-2, поскольку Yakovlev Mandrake представляет собой лишь значительную модификацию стандартного истребителя, а не специализированную конструкцию. Согласно расчетам практический потолок самолета-разведчика Yakovlev Mandrake будет составлять 55000-60000 футов (16764-18288 м). Крейсерская скорость составляет примерно 475 миль в час (764 км/ч), а дальность полета вряд ли превысит 1200 миль (1931 км) или около того, если только на борту самолета нет сбрасываемых баков.

поскольку никаких фотографий «мандрагоры» обнаружено не было, автор на основе имеющейся информации подготовил этот рисунок

поскольку никаких фотографий «мандрагоры» обнаружено не было, автор на основе имеющейся информации подготовил этот рисунок

Разработка и производство нового крыла позволили русским получить неплохой самолет-разведчик, но вероятнее всего было изготовлено только несколько машин данного типа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Yakovlev Mandrake (Як-25РВ)

Назначение: самолет-разведчик

Статус: единичное производство (вероятно)

Размеры (расчетные):

размах крыла 75 футов (22,9 м)
длина 51 фут (15,5 м)

источник: Colin Munro «Soviet Air Forces. Fighters and bombers», pages 114-115

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-opytnyi-vysotnyi-samolet-razvedchik-yakovlev-mand

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account