Бой с тенью. Образ истребителя MiG-19 на западе в начале 1950-х годов. Часть 3 Итальянские эпигоны Эпизод 2
Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «Mikoyan-Gurevich «MiG-Piatto» e «Super MiG»» из опубликованной в 1955 году книге итальянских фантазеров и эпигонов Ралли (Ralli) и Бегноцци (Begmozzi) «Aerei d’Oltre Cortina», в которой они собрали все байки о советской авиации, созданные на западе в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Super MiG является самым известным из специально разработанных прототипов ночных истребителей. Данный самолет, обладающий стреловидным крылом и двухмоторной силовой установкой, является непосредственным развитием послевоенного истребителя MiG-9, с которым его связывает характерное размещение двигателей бок о бок в нижней части фюзеляжа и очень небольшое расстояние от воздухозаборников до сопел. Истребитель оснащен двумя осевыми турбореактивными двигателями OKB Chelomei, позволяющими машине развивать скорость около 1000 км/ч.
Существуют две различные версии этого двухмоторного самолета, отличающиеся между собой количеством членов экипажа и вариантом воздухозаборника: в одном случае он объединенный, а в другом он каждый двигатель получил свой собственный воздухозаборник. Второй вариант будет иметь более сложное радиолокационное оборудование, в результате чего ему нужен экипаж их двух человек, и более тяжелое вооружение, благодаря которому истребитель-перехватчик сможет выполнять задачи ударного самолета.
Вероятно, в настоящее время в советских ВВС несколько подразделений ночных истребителей оснащены самолетами данного типа, но странам-сателлитам истребители-перехватчики Super MiG вероятнее всего поставляться не будут. Также утверждается, что несколько истребителей данного типа принимали участие в боевых действиях в Корее, выполняя там ночные полеты. Но такие действия, даже если их принять за чистую правду, носили исключительно характер войсковых испытаний.
источник: Ralli e Begmozzi « Aerei d’Oltre Cortina», стр.22-23