Боевая «хлебница». Основной БТР Югославии второй половины 20-ого века

13

Содержание:

в 1960-ые года Югославия испытывала дефицит бронированных транспортных средств, в связи с чем было решено в кратчайшие сроки решить данную проблему.

М113 в ЮА

Основу бронированных транспортных средств ЮА составляло небольшое количество полугусеничных БТРов М2/М3 переданных в 1945-ом США. К началу 1960-ых, они уже не отвечали тем требованиям, которые нужны были современному БТРу. Архаичность М2/М3, сложность в ремонте и малая надёжность вынудили армию искать новое средство перевозки пехоты.
В 1965-ом году, по итогам испытаний, решено было купить у Америки порядка 300 М113, которые показались Правительству Югославии приемлемыми, для использования в стране. М113 Хорошо зарекомендовал себя в войсках, Сразу же вытеснив старые бронетранспортёры. Но в середине 1970-ых, из-за слишком высокой цены на М113 для Югославии, было решено создать свой БТР, который по характеристикам не будет уступать М113.

М-70

В 1978 был представлен первый опытный образец, нового бронированного транспортного средства, названный  Т-70, который после прохождения испытаний, показал в некоторых аспектах более выдающиеся показатели, чем М113, а главное, его производство было куда дешевле, чем закупка бронетранспортёров у США.
Главный упор на М-70 был сделан на защиту экипажа и десанта, корпус был сделан стальным, толщина лба корпуса достигала 50мм что позволяло сдерживать попадания 12,7мм пулеметов и 20мм автопушек. Толщина бортов и крыши составляла 30 и 20мм соответственно. Толщина брони в корме составляла 20мм, на задних дверях для выхода десанта составляла 50мм. Из-за возросшей до 12 тонн массы М-70 в отличии от своего предшественника потерял возможность плавать. Данная модификация стала выпускаться в середине 1982-ого. а в конце 1983-его стали разрабатывать проекты повышения бронирования против кумулятивных снарядов, в результате чего была создана модификация М-70М2М1 которая включала в себя установку в лобовой и бортовых проекциях на некотором расстоянии решётчатых экранов.
До конца производства М-70, которое прекратилось только в начале 2010-ых, было выпущено порядка 4000 машин данного типа. Как и их предшественник М113, югославы экспериментировали с базой М-70.

стандартная версия М-70М1

стандартная версия М-70М1

М-70М2

М-70М2

Список модификаций М-70, а так же машин на её базе

Т-60 — первый проект предложенный в 1968-ом году, являлся почти точной копией М113
Т-70 — первый опытный образец М-70
М-70 — серийная версия Т-70 с незначительными изменениями
М70М1 — модификация М-70 путем установки бронированных пулемётных башен по примеру М113
М70М2 — самая массовая модификация М70, от базовой отличается наличием мортир для запуска дымовых гранат, увеличением толщины днища с 20 до 40мм, а так же небольшими изменениями в приборах наблюдения
М-50 «Гром» установка 82мм миномета в М-70
М-77 — санитарно-эвакуационная машина на базе М-70/30 — установка 2-х 30мм зенитных орудий и РЛС на М-70
М-70М2М1 — проект повышения выживаемости М-70 при попадании кумулятивных боеприпасов путём установки решётчатых экранов
М-70М2М2 — проект установки башни с 20мм автопушкой
М-70М2М3 — проект повышения выживаемости путем наварки металлических экранов
М-70М2М4 — проект установки ПТУРа «муња» ( молния )
М-70М2М4 «Стрелац» — проект установки ПТУРа «Стрелац» ( стрела, стрелец )
М-70К — командный пункт на базе М-70
М-70М3 — Модификация М-70, отличается от М2 изменённым ВЛД, по типу «щучьего носа »
М-70М2М5 — огнеметная машина на базе М-70
М-70С — проект сочленённого М-70
М-70/106 проект установки 106мм безоткатного орудия на М-70
М-84 «Олуја» — проект РСЗО на удлинённом шасси М-70

М-70М2 2-ой механизированной роты

М-70М2 2-ой механизированной роты

Краткие Характеристики ( М-70М2)

Бронирование машины

Боевая масса: 26 тонн
Лоб корпуса: 50мм
Борта корпуса: 30мм
Крыша корпуса: 30мм
Днище корпуса: 30мм
Бронедвери: 50мм
Бронещиты: 15мм
Максимальная скорость : 53км/ч
Вооружение: 12,7мм пулемет М2

показ бронирования М-70М2 в профиль

показ бронирования М-70М2 в профиль

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account