22
Беспилотные самолеты-снаряды образца 1934 года в противовоздушной обороне

Беспилотные самолеты-снаряды образца 1934 года в противовоздушной обороне

Интересная винтажная статья 1934 года, которая, думаю, заинтересует коллег.

БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ВРАЖЕСКИМИ САМОЛЕТАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ВОЗДУШНЫХ НАЛЕТАХ

Автоматические самолеты, управляемые и наводимые с помощью специального фотоэлемента, изобретенного англичанином Сидни Дж. Брауном (Sidney G. Brown), могут революционизировать защиту от воздушных налетов

Содержание:

«Направляясь со смертельной точностью к своей цели – крупному городу, который по всей видимости ничего не подозревает о своем будущем, – экипажи вражеских бомбардировщиков заняты лихорадочной деятельностью, направляя машины в заданную позицию и готовясь к предстоящей атаке.

Хотя стрелки уже заняли свои посты и бдительно следят за появлением истребителей-перехватчиков обороняющихся, никто всерьез не встревожен относительно возможностей и эффективности мер обороны. Даже когда окружающий мрак с ужасающей внезапностью разбивается пронзительным блеском сотен прожекторов, пилоты и стрелки быстро приближающихся самолетов мало обеспокоены.

Разве они не летят на высоте как минимум 20 000 футов (6096 м) со скоростью свыше 200 миль в час (322 км/ч)? Ни один истребитель-перехватчик не способен причинить им хоть какой-то вред. За то время, когда он будет набирать высоту и выполнять поиск бомбардировщиков, последние уже выполнят свою ужасную миссию и будут в многих милях от цели, летя домой в пределах досягаемости собственных истребителей!

Внезапно прожекторы, которые до сих пор довольствовались бесцельным исследованием звездного неба, качаются в смертельном унисоне и захватывают бомбардировщики. Почти мгновенно холодная рука панического страха словно клещами сжимает сердце командира эскадрильи, когда он видит, как следующий за ним огромный воздушный корабль распадается буквально на глазах. Не было никаких признаков стрельбы из зенитных орудий, и пока командир эскадрильи отчаянно пытается найти объяснение случившему, обломки со свистом проносятся мимо его машины, и вслед за ними один за другим следуют самолеты, которые только что находились под его командованием!

Некоторые из них вспыхивают или взрываются, но по большей части пораженные самолеты, кажется, просто сминаются в воздухе. Освещенное прожекторами ночное небо полно обломками падающих самолетов, и в этот момент страх сбитого с толку командира обостряется до ужаса, когда его воздушный корабль зашатался под страшным ударом какого-то ненаблюдаемого объекта.

По мере того как немногие счастливчики поспешно отступают с места катастрофы, они бормотали о каких-то столкновениях в воздухе, но все согласны с тем, что, даже если учитывать падающие на них ослепительные блики прожекторов, то представляется немыслимым, что так много самолетов столкнулись бы друг с другом. Тем не менее, практически целая эскадрилья была уничтожена за несколько минут до подхода к цели!»

Эта картина, описывающая разрушительные результаты атаки, которой в будущем способно подвергнуться соединение бомбардировщиков, принадлежит перу Сидни Дж. Брауна – всемирно известного британского изобретателя, который разрабатывает свое новейшее изобретение для борьбы с воздушными налетами.

Именно так будут выглядеть разработанные с использованием изобретения г-на Брауна беспилотные самолеты, когда они будут окончательно завершены и готовы к реальным испытаниям в течение следующего года. 1) спусковой механизм для запуска двигателя; 2) бак со сжатым воздухом; 3) стартовые крюки; 4) телескопический «глаз»; 5) гироскопический механизм управления; 6) топливный бак

Именно так будут выглядеть разработанные с использованием изобретения г-на Брауна беспилотные самолеты, когда они будут окончательно завершены и готовы к реальным испытаниям в течение следующего года. 1) спусковой механизм для запуска двигателя; 2) бак со сжатым воздухом; 3) стартовые крюки; 4) телескопический «глаз»; 5) гироскопический механизм управления; 6) топливный бак

Понимая, насколько беспомощны даже самые современные средства наземной обороны перед лицом высокоскоростных бомбардировок с воздуха, г-н Браун предлагает создавать роботы-истребители самолетов, которые будут сбивать или, по крайней мере, выводить из строя вражеские бомбардировщики в тот момент, когда они находятся внутри районов ПВО.

Роботы атакуют на скорости 500 миль в час (805 км/ч)

Поскольку атакующее устройство или «средство уничтожения» не несет ни пилота, ни вооружения и поскольку всё его полетное время составляет от нескольких секунд до, самое большее, минуты, то г-н Браун отмечает, что оно должно оснащаться двигателем несколько меньшей мощности, рудиментарным крылом и нести минимальный запас топлива. В стальном корпусе размещаются рулевые механизмы, которые являются частью изобретения г-на Брауна, и на сам фюзеляж установлены поверхности управления, которые, соответственно, будут небольшими и легкими. Таким образом, вполне вероятно, что в настоящее время эти «средства уничтожения» могут быть изготовлены таким образом, чтобы развивать требуемую скорость атаки, которая предварительно установлена в диапазоне от 450 до 500 миль в час (от 724 до 805 км/ч).

идея нового английского изобретения заключается в запуске беспилотного самолета с помощью катапульты так, как это показано на рисунке. Беспилотный самолет будет иметь мощную силовую установку и малую удельную нагрузку, так как у них отсутствуют экипажи и шасси. Они следуют за лучами прожекторов и фактически управляются с помощью прожекторов. Первоначальная скорость атаки предварительно установлена в диапазоне от 450 до 500 миль в час (от 724 до 805 км/ч): 1) механизм управления; 2) прожектор; 3) звукоулавливатель; 4) двигатель запускается, когда беспилотный самолет покидает катапульту; 5) катапульта наведена на вражеский самолет; 6) готовый к запуску беспилотный самолет; 7) наземное погрузочно-разгрузочное оборудование

Идея нового английского изобретения заключается в запуске беспилотного самолета с помощью катапульты так, как это показано на рисунке. Беспилотные самолеты будут иметь мощную силовую установку и малую удельную нагрузку, так как у них отсутствуют экипажи и шасси. Они следуют за лучами прожекторов и фактически управляются с помощью прожекторов. Первоначальная скорость атаки предварительно установлена в диапазоне от 450 до 500 миль в час (от 724 до 805 км/ч): 1) механизм управления; 2) прожектор; 3) звукоулавливатель; 4) двигатель запускается, когда беспилотный самолет покидает катапульту; 5) катапульта наведена на вражеский самолет; 6) готовый к запуску беспилотный самолет; 7) наземное погрузочно-разгрузочное оборудование

Секрет управления атакующим устройством заключается в использовании телескопического прицела, который с помощью четырех электромагнитов соединен с фотоэлектрическими элемен­тами и, следовательно, с гироскопическими средствами управления. В отличие от других устройств такого рода, как, например, недавно предложенный механизм управления роботизированными торпедами, данное «средство уничтожения» не зависит от использования инфракрасных лучей и управляется оригинальным устройством. В данном устройстве любое возмущение фотоэлементов передается на электромагниты таким образом, что в течение всего времени полета обеспечивается наведение в направлении наблюдаемой цели.

Когда телескопический прицел наводится на цель, изображение бомбардировщика появляется на одном или на всех четырех секторах экрана фотоэлемента. Если изображение отклоняется от центра, то баланс ячеек нарушается, и на одну или несколько ячеек падает меньше света. Г-н Браун использует этот очевидный факт для управления электромагнитами таким образом, чтобы скорректировать любое отклонение от цели.

На практике эти крохотные, но мощные «перехватчики» будут запускаться под острыми углами со специально разработанных катапульт. Данная катапульта также будет использоваться для запуска двигателя атакующего устройства в момент, когда оно покидает катапульту. Малая масса и большая мощность двигателя в сочетании с импульсом, придаваемым «средству уничтожения» катапультой, обеспечат «перехватчику» такую скорость, какая позволит ему достигнуть бомбардировщика, оставаясь практически невидимым.

телескоп на самолете-перехватчике сфокусирован на разделенном поле. Сторона, отклоняющаяся от курса, ослабляет ток, управляющий гироскопическим рулевым устройством, снова выводя беспилотный самолет на курс. Телескоп проецирует изображение на разделенный экран и любое отклонение цели изменяет баланс падающих на этот экран световых лучей (показано выше) и немедленно воздействует на электромагниты, которые в свою очередь управляют рулевыми механизмами. A) фотоэлектрические элементы; B) изображение цели; C) разделенный экран; D) вращающийся гироскоп рулевого управления; E) ротор гироскопа; F) ослабленный магнит; G) вращающийся медный диск

Телескоп на самолете-перехватчике сфокусирован на разделенном поле. Сторона, отклоняющаяся от курса, ослабляет ток, управляющий гироскопическим рулевым устройством, снова выводя беспилотный самолет на курс. Телескоп проецирует изображение на разделенный экран, и любое отклонение цели изменяет баланс падающих на этот экран световых лучей (показано выше) и немедленно воздействует на электромагниты, которые в свою очередь управляют рулевыми механизмами. A) фотоэлектрические элементы; B) изображение цели; C) разделенный экран; D) вращающийся гироскоп рулевого управления; E) ротор гироскопа; F) ослабленный магнит; G) вращающийся медный диск

Для противодействия налетам дневных бомбардировщиков г-н Браун предлагает установить телескопический прицельный «глаз» на автоматически управляемый квадрант, чтобы «средства уничтожения» шли к цели по касательной. Расстояние между траекториями будет постепенно сокращаться, поскольку во время полета угол телескопа будет автоматически и постепенно умень­шаться. Таким образом, снаряд будет приближаться к своей жертве под углом, близким к прямому, и атаковать вертикально снизу.

1) метод запуска беспилотных самолетов для перехвата ночных бомбардировщиков. Прожектор удерживает направление на цель с помощью звукоулавливателя: A) вражеский бомбардировщик; B) направленный назад телескоп наводится на луч света и следует за ним в направлении цели; C) «средство уничтожения» стремительно перемещается в направлении луча света; D) направленный назад телескоп; E) прожектор. 2) метод запуска беспилотных самолетов для перехвата дневных бомбардировщиков. «Средство уничтожения» запускается под углом, который заметно нижу угла визирной линии: A) угол, автоматические изменяющийся во время полета; B) линия телескопа; C) траектория полета

1) метод запуска беспилотных самолетов для перехвата ночных бомбардировщиков. Прожектор удерживает направление на цель с помощью звукоулавливателя: A) вражеский бомбардировщик; B) направленный назад телескоп наводится на луч света и следует за ним в направлении цели; C) «средство уничтожения» стремительно перемещается в направлении луча света; D) направленный назад телескоп; E) прожектор. 2) метод запуска беспилотных самолетов для перехвата дневных бомбардировщиков. «Средство уничтожения» запускается под углом, который заметно нижу угла визирной линии: A) угол, автоматические изменяющийся во время полета; B) линия телескопа; C) траектория полета

Для применения в ночных условиях совместно с прожекторами, оснащенными новейшими «электрическими ушами», необходимо будет только навести прожектор на цель и затем запустить «средства разрушения» внутри его луча. В этом случае телескопический прицел будет перевернут так, чтобы указывать назад на луч прожектора, а снаряд будет «перемещать» луч света в свою жертву.


источник: DOUGLAS ROLFE «ROBOT PLANES TO FIGHT ENEMY AIR RAIDERS» // Modern Mechanix, July 1934, с. 52-53, 123, 132

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account