1

Известно что в СССР перед войной была разработка четырёх-осного грузовика на ЯАЗе….  Кроме того, ЯАЗ пытался создать трёхосный грузовик с двумя двигателями и трансмиссиями — не получилось.

А что могло получится из ЗиСа, там велись аналогичные работы по грузовикам но полугусеничным…

двигатель 70-90 л. с. — 2 шт.
грузоподъёмность 5-10 тонн..

 

Базовый Грузовик для РККА

…….

Базовый Грузовик для РККА

Базовый Грузовик для РККА

Цель создания этого семейства автомобилей заключается:

 

 

 

1. Повысить грузоподъёмность автомобильного парка

 

2. Создать базу для дальнейшего развития автомобилей и с/х тракторов за счёт унификации узлов.

 

3. Создать автомобильно-производственный кластер из профильных предприятий в г. Москва, г. Ярославль, г. Миасс. При этом, в г. Москва расширяется производство ЗиС-3, прицепов и автобусов на его базе — как традиционной, так и полукапотной компановки. В г. Ярославль — трех и четырёхосных грузовиков, в том числе и седельных тягачей, автобусов. В г. Миасс — производство трех, четырёх и шестиосных полноприводных автомобилей, седельных тягачей и спецшасси — для установок залпового огня, артсамоходов, кранов, экскаваторов, автобусов и пр.

 

4. Создать двух, трёх и четырёхосные шасси для постройки на их базе плавающих БТР, БРДМ и пр.

 

Силовая установка полноприводного четырёх и шестиосного автомобилей аналогична бронетранспортёра БТР-60П.

 

Силовая установка бронетранспортёра БТР-60П состоит из двух автомобильных нижнеклапанных четырёхтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П жидкостного охлаждения мощностью по 90 л.с. каждый (частота вращения – 3600 об/мин, общий рабочий объём – 6960 см3 (3480х2)). Двигатели в сборе со сцеплениями и коробками передач и отбора мощности на водомётный движитель установлены параллельно продольной оси бронетранспортёра и друг другу и жёстко закреплены на общей раме. Вместе с ней они составляют единый агрегат, размещённый в моторно-трансмиссионном отделении. Управление карбюраторами и переключение передач синхронизировано специальными устройствами.

 

Установка на новом БТР двух двигателей позволяла не только применять уже освоенные промышленностью и войсками моторы (обеспечивая при этом высокую суммарную мощность), но и теоретически повышала живучесть машины, которая даже с одним работающим мотором могла продолжать движение. При низких температурах двигатель, запущенный первым, помогал запуститься второму двигателю, что улучшало боеготовность БТР. Достаточный запас мощности (18 л.с./т) позволял бронетранспортёру развивать высокую – до 80 км/час, скорость по шоссе, а так же уверенно преодолевать затяжные подъёмы, форсировать песчаные, грязевые, заснеженные участки.

 

Трансмиссия бронетранспортёра состоит из двух комплектов агрегатов, каждый из которых представляет собой трансмиссию двухосной колёсной машины со всеми ведущими колёсами. Один из двигателей работает на первый и третий ведущие мосты, другой – на второй и четвёртый. Передние пары колёс могут отключаться. Все механизмы трансмиссии бронетранспортёра, за исключением колёсных редукторов и карданных передач к ним, размещаются внутри водонепроницаемого корпуса, что позволило выполнить днище бронетранспортёра по всей длине гладким. В раздаточных коробках предусмотрены механизмы выключения привода передних мостов. Поэтому при движении по хорошим дорогам крутящий момент от каждого двигателя подводится только к колёсам одного ведущего моста.

 

Применение двух автомобильных карбюраторных двигателей и описанной выше схемы трансмиссии позволило использовать для бронетранспортёра лёгкие и малогабаритные механизмы автомобилей массового выпуска – сцепления, коробки передач, карданные передачи и т.д. Благодаря такому решению было обеспечено снижение стоимости бронетранспортёра, что представлялось весьма важным с учётом потребностей Советской Армии во многих тысячах таких машин. При этом пришлось мириться с повышенной пожароопасностью двигателей, работающих на бензине.

 

Принятая на БТР-60П схема трансмиссии обеспечивала повышение его живучести в бою: с одним работающим двигателем бронетранспортёр имел возможность двигаться со скоростью до 60 км/ч (по шоссе). Четыре ступени в коробке передач, две в раздаточной коробке, а так же гибкая характеристика нижнеклапанного двигателя обеспечивали машине широкий диапазон скоростей движения. Более того, бронетранспортёр мог продолжать движение, потеряв два любых колеса. На бронетранспортёре была использована независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. На колёсах установлены односкатные шины большого диаметра (13.00х18’’), давление в которых поддерживается централизованной системой регулирования давления с двумя двухцилиндровыми компрессорами. Давление воздуха в шинах могло регулироваться от 2,5 (нормальное) до 0,5 кгс/см2. В результате общая площадь отпечатка шины увеличивалась с 580 до 1300 см2, то есть в 2,2 раза. Таким образом, удельное давление шин на грунт могло быть уменьшено с 2,16 до 0,96 кгс/см2, т.е. приближено к удельному давлению на грунт, создаваемому танками. Кроме того, благодаря системе подкачки бронетранспортёр мог продолжать движение с повреждёнными шинами (если компрессор был в состоянии компенсировать утечку воздуха). Две передние пары колёс являлись управляемыми. Благодаря этому довольно длинный и широкий бронетранспортёр получил возможность разворачиваться с радиусом всего 12 метров. Для поворота машины, весящей около 10 тонн и вдобавок оснащённой широкопрофильными шинами, необходимо большое усилие на руле. Поэтому для облегчения работы механика-водителя был установлен гидроусилитель рулевого привода.

 

При движении по шоссе бронетранспортёр развивает максимальную скорость 80 км/ч. Проходимость его на пересечённой местности соответствует проходимости гусеничной машины. Он способен преодолевать следующие препятствия: подъем до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,6 м, ров шириной 2 м. Водные преграды бронетранспортёр форсирует вплавь со скоростью 10 км/ч.

 

Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств. Для движения по воде используется водомётный движитель реактивного типа. За четырёхлопастным рабочим колесом (левого вращения) водомётного движителя устанавливались два небольших по площади водяных руля, привод которых был сблокирован с рулевым приводом управляемых колес машины. Поэтому при движении по воде изменение направления движения машины и удержание её на заданном курсе обеспечивалось одновременным поворотом управляемых колёс машины и водяных рулей водомёта, что гарантировало при максимальных углах поворота колёс и рулей минимальный радиус циркуляции в пределах 8-10 м в стороны от направления движения.

 

Базовый Грузовик для РККА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БТР-ЗИС-41 г. Миасс, г. Омск

 

 

 

БМП-ЗИС-41 г. Миасс, г. Омск

 

 

 

БРДМ-ЗИС-41 г. Миасс, г. Омск

 

 

 

……….

 

 

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

84 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account