13

К проектированию второго муравийского авианосца, конструкторы М-Металла приступили сразу же после закладки «Громоносца». Так как новый корабль предполагался в качестве носителя авиаразведчиков для 2-й дивизии (крейсеров), первоначально предполагался вариант «Громоносца» с увеличенной до 34 узлов скоростью и меньшим количеством самолетов.

Авианосец «Полкан». Муравия, 1936 год.

Увы, проект быстро «поплыл» в сторону увеличения водоизмещения, выявилась необходимость увеличения ширины корабля для обеспечения меньшей валкости, в тоже время данные о постройке авианосцев в Японии и США говорили о необходимости увеличения авиагруппы.

В итоге стандартное водоизмещение нового авианосца достигло 22000 тонн, а скорость его упала до 29 узлов, что делало его практически бесполезным для крейсерской дивизии. Численность же предполагаемой авиагруппы достигла 60 машин.

Правда увеличение ширины корабля позволило обойтись без двухъярусного ангара, расположив все самолеты на одной палубе, зато появилась навесная галерейная палуба, впоследствии прозванная экипажем «антресольной». В носовой и кормовой оконечностях ангары оказались несколько стеснены вырезами под 127-мм артустановки, которые Адмиралтейство велело опустить ниже галерейной палубы, для увеличения остойчивости. Авианосец получил три лифта-самолетоподъемника, по одному в оконечностях и один в центральной части и две гидравлические катапульты (на «Громоносце» единственная катапульта была установлена во время ремонта, перед самой войной). Увеличение количества 37-мм автоматов позволило обойтись без явно устаревших счетверенных пулеметов, но они вновь были внесены в проект по настоянию начальника Отдела кораблестроения Адмиралтейства капитана 2-го ранга Антонова. Злые языки утверждали, что тот никак не может забыть как, будучи командиром эсминца «Арбитр», лично убил из такой пулеметной установки большую белую акулу, и впоследствии пулеметы получили прозвище «антиакульих». Следует правда отметить, что на завершающем этапе постройки Отдел кораблестроения мало вмешивался в дела проектантов, потребовав лишь установить вертикальную дымовую трубу вместо предусмотренных проектом бортовых, высокую мачту для флажного семафора и, совершенно ненужный, командно-дальномерный пост для стрельбы по надводным кораблям.  

Авианосец был заложен на М-Металле в 1934 году, получив имя «Полкан» (в муравийском фольклоре в отличие от русского — крылатый пес), спущен на воду в 1936 и в 1938 вошел в состав муравийского флота. Планировалось создать первое во флоте авианесущее соединение из двух авианосцев, но незадолго до окончания строительства Антонов разродился статьей «Место авианосца в эскадренном сражении» в которой «блистательно» доказал, что в современном эскадренном бою авианосец быстро будет уничтожен эсминцами и крейсерами противника, а, следовательно, совершенно бесполезен.

В итоге оба муравийских авианосца вошли в состав… минной дивизии, причем каждый сам по себе, без сведения их в однородное подразделение. Командование дивизии без всякого восторга отнеслось к такому подарку, так что оба корабля оказались предоставлены сами себе, фактически и составив бригаду под номинальным командованием командира «Громоносца» капитана 1-го ранга Пленных.

К началу войны в состав авиагруппы «Полкана» входили 24 торпедоносца ГАМ-10 «Баклан», 18 пикирующих бомбардировщиков АЭРО-2 «Смерч», 15 истребителей ГАМ-11 и 3, только что полученных из США, истребителя «Буффало». В муравийском флоте последние получили наименование «Мустанг».

Авианосец «Полкан». Муравия, 1936 год.


Водоизмещение 22000 т (стандартное), 26100 т (полное).

Скорость: 29 узлов.

Вооружение: 60 самолетов, 12х1 127-мм/43, 10х1 37-мм автоматов, 4х4 10,2-мм пулеметов.

Бронирование: борт — 76-102 мм, палуба – 51 мм.

Мощность ТЗА: 96000 л.с. Дальность плавания: 8000 миль.

Размерения (квл): 220х28.2 (по палубе — 31 м)х7,0 м.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account