После войны в Европе наблюдался избыток различной военной техники. А также запчастей к ней. Чешские товарищи решили использовать все эти запасы и с’экономить на оснащении своих ВВС истребителями. Так родилась послевоенная модификация Bf-109 — называлась в Чехословакии как S-199. Правда, чехам пришлось решить немало конструктивных задач — например, не было «родных» — моторов. Пришлось брать от бомбардировщиков. Естественно, их приспособление под истребитель привело к падению скорости и многих других характеристик. Тем не менее самолет строился в приличной серии — сотни машин, в том числе и учебно-тренировочные, двухместные. Свою задачу по тренировкам пилотов и закрытию «дыры» в техоснащении ВВС они решили.
Но руководство в Чехословакии быстро поняло, что можно и подзаработать на традиционных для этой страны продажах оружия. Особо в Европе никто покупать ничего и не хотел, появился вариант поставок в Израиль. Хотя действовало эмбарго, провели ряд тайных операций по продаже и переброске в новоиспеченное государство различной техники. В частности, и этих 25 истребителей.
Несколько было потеряно при перевозках, но 22, или 23 машины в 1948 составили костях новой истребительно-бомбардировочной авиации Израиля. И практически сразу самолеты были использованы в боевых действиях. Причем, причем планы пришлось сразу менять — война вносила свои коррективы. В целом, «Сахины» (израильское название S-199) проявили себя неплохо — сбивали египетские самолеты,отгоняли бомбардировщики, сами бомбили вражеские позиции. И несли потери. В общем, здорово помогли сохранить баланс в воздушных силах в тот период.
А вот руководителям Чехословакии, участникам тех поставок,повезло меньше. В 1952-м их обвинили в незаконных продажах,был процесс, и несколько человек были казнены, остальные — получили пожизненное заключение. Вот такой итог этой не очень известной операции, где изралитяне воевали на бывших немецких самолетах против «египетских» британских, а поставки шли их еще не социалистической Чехословакии.
Технические характеристики:
- Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo 211F
- Мощность, л.с. 1 х 1350
- Максимальная скорость , км/ч 540
- Крейсерская скорость , км/ч 400
- Практическая дальность, км 850
- Практический потолок, м 9000
- Экипаж 1
- Вооружение: две 20-мм пушки MG 151 со 150 снарядами и
два 13.1-мм пулемета MG 131 c 300 патронами на ствол
легкие бомбы.