Arado E 580 и другие раритеты
Статья Петера В. Кохауша (Peter W. Cohausz) «Arado E 580 und andere Raritäten » из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в декабре 2016 года.
В мастерской проживающего в Кёльне деятеля искусств Холгера Булля (Holger Bull) снова и снова появляются интересные реплики редких, интересных с исторической точки зрения самолётов или проектов самолётов. В выпуске журнала «FLUGZEUG CLASSIC» за июнь 2000 года мы представили статью «Летающий фауст-патрон. Модель секретного проекта компании Zeppelin» (Fliegende Panzerfaust). В данном материале мы хотим рассказать об еще одной работе г-на Булля, который вскоре будет готов – о реплике проекта народного истребителя Arado E 580.
Проект Arado E 580 был разработан в 1944 году в рамках программы создания народного истребителя. Данный проект представлял собой конкурента, разрабатывавшегося параллельно и ставшего победителем конкурса Heinkel He 162. Реплика изготовлена из древесины в натуральную величину, но с большим количеством натуральных элементов конструкции. Проект во многом соответствовал проекту Не 162, но проект проект компании Arado представлял собой низкоплан. Несущие плоскости и хвостовое оперение этого самолёта с турбореактивным двигателем BMW 003 A-1 были изготовлены из древесины. Самолет должен был иметь длину 7,86 метров, размах крыла 7,62 метра; его вооружение должно было состоять из двух 30-мм автоматических пушек МК108.
В свою реплику Холгер Булль интегрировал многие элементы конструкции оригинальных самолётов. Папка с документацией, касавшейся данного самолёта, была сравнительно тонкой и предоставляла некоторую свободу творчества, свойственную творческим людям, и давала возможность показать как в принципе мог выглядеть этот самолет.
В конструкции реплики народного истребителя были использованы бронированное стекло от Ме 262, прицел от МиГ-15, элементы ножного управления от Fi 156, турбореактивный двигатель BMW 003 и элементы хвостового оперения Ar 96. Интересным было шасси реплики Arado E 580. В качестве передней стойки шасси была использована хвостовая стойка шасси Ме 410, тогда как в качестве основных стоек были использованы стойки шасси P 51 Mustang с колёсами от МиГ-15.
Произведенная в 1945 году утилизация элементов конструкций самолётов, произведенных немецкой авиастроительной промышленностью, была совершенно лишней. Примером тому могут стать реплики Не 162 или Junkers Ju 287, последний из которых имел стойки шасси от американского тяжелого бомбардировщика В 24 Liberator!
Кроме этого в мастерской Холгера Булля для одного клиента ведутся работы над репликой Fw 190 A, конструкция которого также является смешанной деревянно-металлической. В эту реплику были интегрированы многие элементы конструкции от Fw 190 и благодаря хорошо сохранившейся документации в этом случае не потребовалась свобода творчества.
В углу мастерской г-на Бюлля стоят первые узлы еще один только что начатый проект – реплика народного истребителя Blohm & Voss P 213. Это был проект миниатюрного истребителя с одним пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Argus As 014. Об этом мы сообщим позднее.
Автор статьи благодарит Холгера Булля за информацию и за фотографии.