Вайолетт Джессоп было 23 года, когда 20 октября 1910 года она, в качестве стюардессы, взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик».
«Олимпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук».«Хоук» в то время обогнул мыс Иджипт и шёл со скоростью 15 уз. Курсы «Хоука» и «Олимпика» сходились под углом 15°. Сначала крейсер медленно нагонял лайнер и оба корабля шли наравне, но когда «Олимпик» увеличил ход, «Хоук» стал отставать. Один из пассажиров лайнера, полковник Уайт, с палубы «Олимпика» с интересом разглядывал весь «Хоук». Тогда «Олимпик» шёл курсом 79°, а «Хоук» — 86°, приближаясь к мысу Ист-Коуис. Внезапно «Хоук» резко вильнул влево и бросился на лайнер. Уайт перегнулся через релинг и посмотрел за корму — кильватерный след пассажирского судна был идеально прямым, через несколько секунд нос крейсера скрылся под кормовым развалом «Олимпика». Все ощутили лёгкий толчок. Корабли столкнулись. Сразу же после происшествия оба капитана велели задраить водонепроницаемые двери и определить повреждения. В правом борту «Олимпика», примерно в 21 м от кормы, была 14-метровая пробоина, которая, впрочем, ничем не угрожала судну. Было повреждено лишь два отсека. Убедившись в этом, капитан Смит отвёл лайнер в залив Осбори. Там пассажиров пересадили на небольшой пароход, а пострадавший «Олимпик» ушёл на ремонт. «Хоук» пострадал больше. Его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок, часть обшивки сорвало, но переборки выдержали. Блант осторожно отвел корабль на ремонт в Портсмут. Жертв не было. «Олимпик» и «Хоук» вскоре вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит. 24 апреля 1918 года «Олимпик» пошел в свой 22 рейс, на сей раз между Саутгемптоном и Нью-Йорком. После успешного пересечения, «Олимпик» вернулся в Великобританию 6 мая. Когда он достиг британских вод — которые считали военной зоной — он был встречен четырьмя американскими крейсерами, которые должны были сопровождать его в течение последней стадии рейса. В Ла-Манше, на судне внезапно заметили немецкую подлодку U-103, лежащую неподвижно на поверхности воды с правого борта «Олимпика». Очевидно, немецкий капитан не заметил присутствие «Олимпика», но поскольку последний начал стрелять по подлодке, он быстро пришел в себя и увидел атакующего гиганта. Субмарина была настолько близка, что было невозможно опустить орудие достаточно низко для поражения, и выстрелы проходили выше. Немецкий капитан Рюкер видел единственный выход — погрузиться и убежать. Но подлодка не была достаточно быстра, «Олимпик» догнал ее благодаря прекрасным навигационным навыкам капитана Хейса. На полной скорости судно весом в 46 359 тонн протаранило 800-тонную подлодку и разрубило ее надвое. Подводная лодка быстро затонула. «Олимпик» попросил военный корабль США «Дэвис» подобрать 31 немецкого выжившего моряка. Повреждения «Олимпика» были едва заметны над поверхностью воды. Под водой его форштевень был погнут. Несмотря на это, протечек не было. 27 марта 1935 года «Олимпик» покинул Саутгемптон в последний раз, совершая 257 и заключительный рейс туда-обратно к Нью-Йорку. Статус — разобран на металл.
10 апреля 1912 года Вайлетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» — «Титаник»,
13 апреля «Олимпик» покинул Нью-Йорк. Капитаном был Герберт Джеймс Хаддок, который вступил в должность, после того как Смита перевели на «Титаник». Только после полуночи, радист капитана получил сообщение о том, что «Титаник» поврежден. Не зная, насколько серьёзной была ситуация, радист спросил «Титаник» стоит ли «Олимпику» идти к «Титанику» или он может сам дойти. Ответ был коротким: «Мы сажаем женщин в лодки». Радист немедленно ответил, что они идут полным ходом. Но, к сожалению, «Олимпик» был слишком далеко, и таким образом он должен был стоять в стороне как наблюдатель. К «Титанику» ближе всего были три судна: «Калифорниэн» компании Лиланд Лайн, «Карпатия» Кунард Лайн и «Маунт Темпл». «Калифорниэн» и «Маунт Темпл» были зажаты льдом, поэтому только «Карпатия» шла на скорости, превышающей допустимую, к месту аварии. Однако, ее прибытие было слишком поздно, к тому времени, когда она добралась до места аварии, «Титаник» уже 2 часа как затонул. «Карпатия» погрузила выживших с «Титаника» на борт и отправилась в Нью-Йорк. Капитан «Олимпика» предложил пересадить некоторых пассажиров на его судно, но капитан «Карпатии» Артур Ростон отказался, посчитав, что для пассажиров будет шоком увидеть недавно затонувший лайнер опять на плаву. «Олимпик» продолжил свой рейс в Саутгемптон, и когда он прибыл 21 апреля, то застал город в трауре. Рассмотрим события трагедии корабля «Титаник» в воскресенье 14 апреля 1912 года (по официальной версии). Примерно в 23 часа 30 минут вперёдсмотрящий Фредерик Флит, ничего не сказав своему напарнику Редженальду Ли, трижды ударил в колокол — этот сигнал означал, что прямо по курсу судна находится какой-то объект. Позже во время расследования гибели «Титаника» Ф.Флит сообщил, что увидел "черную массу… немного выше, чем высота полубака". Ударив в колокол, Ф.Флит позвонил на мостик и предупредил шестого помощника Муди об опасности. Муди тут же доложил первому помощнику Уильяму Мэрдоку, который в данный момент был старшим на мостике. Тот в свою очередь разбудил капитана Эдварда Смита, который в это время спал, не раздеваясь (?), в штурманской рубке. Капитан Смит появился на мостике через минуту (!) после столкновения, через некоторое время туда же поднялся и Дж. Брюс Исмей (директор «Уайт Стар Лайн»). Четвертый помощник Боксхолл был отправлен на правый борт, чтобы определить масштабы повреждений, на что ему понадобилось четверть часа. За десять минут прошедших после столкновения вода поднялась на четырнадцать футов (4,2 м.) выше киля в четырех первых "водонепроницаемых" отсеках. Около полуночи капитан Смит и Томас Эндрюс — главный конструктор проекта, представляющий "Харлайд энд Волф" на судне, спустились вниз для личной инспекции. Эндрюс, как специалист, сразу же понял, что лайнер смертельно ранен и оценил время, в течение которого судно продержится на плаву, как час-полтора. Капитан Смит, поняв, что судно обречено, приказал определить его координаты по последнему измерению положения, которое было произведено в 19:30, и сам отнес их в радиорубку. Первая радиограмма с терпящего бедствие "Титаника" была получена радиостанцией мыса Рейс в Ньюфаундленде 0:25, десятью минутами позже её получили два корабля: французский "Ля прованс" и канадский «Маунт Темпл". В эту роковую ночь Атлантику по этому маршруту пересекало более 50 судов, капитаны которых по разному реагировали на призывы о помощи. Ближе всех к гибнущему "Титанику" находился лайнер "Калифорниэн" под командованием капитана Лорда. В 22:21 напоровшись на ледовое поле, капитан Лорд приказал остановить судно, и лечь в дрейф до утра. Концепции круглосуточного дежурства радистов тогда не существовало и в целях "копеечной" экономии на "Калифорниэн" был всего один радист Сирил Эванс, который после довольно напряженного дня в 23:30 окончил свою работу, выключил радиостанцию и отправился спать. "Калифорниэн" находилась примерно в 19 милях (35 км.) от "Титаника" и, если бы на ней сигналы бедствия были получены вовремя, она могла бы подойти к "Титанику", когда он ещё находился на плаву! В 0:25 капитан Смит отдал распоряжение готовить спасательные шлюпки. По описаниям очевидцев, капитан отдал этот приказ вяло и с неуверенностью. Этот эпизод и дальнейшие действия капитана выглядят очень странными. Волевой человек с огромным опытом работы на море, включая множество происшествий, вёл себя, по меньшей мере, неадекватно. Создавалось впечатление, что капитан всеми мыслями находится внутри себя и не может собраться в столь ответственный момент, что противоречит описаниям его прошлых опытов поведения в экстремальных ситуациях. Так как мест в спасательных шлюпках было меньше, чем количество пассажиров и членов экипажа, был отдан приказ погрузки только женщин и детей. Системы оповещения пассажиров на "Титанике" не было, поэтому новость об аварии медленно передавалась по кораблю стюардами, обходившими все каюты и другие помещения судна. Первая шлюпка была спущена на воду только в 0:45. Она могла принять 65 человек, а отплыла от гибнущего судна, имея на борту всего 21 человек. Наверное все слышали о легенде, что убранство «Титаника» было сверх роскошным. Факты же говорят о том, что «Титаник» мало, чем отличался от своего брата-близнеца «Олимпика». Так откуда же взялась эта легенда и каким образом удалось собрать самых влиятельных людей мира в этом рейсе? Дело всё в том, что этому способствовала блистательная рекламная кампания в прессе, в которой описывались уникальность, сверхпрочность и превосходство «Титаника». Здесь стоит отметить, что многие документы и факты расследования о «Титанике» содержатся до сих пор под грифом «совершенно секретно» в британской разведке. В чём секретность? Один из российских исследователей поднял со дна океана куски обшивки корпуса корабля. Отдав найденный материал на экспертизу, было обнаружено, что металл был в разы тоньше того, что было разрекламировано в газетах того времени. Также было обнаружено большое содержание серы в металле корпуса, что делает его более хрупким, в особенности, при холодных температурах. Является ли данное обстоятельство преднамеренным, определить сложно. После того, как известный американский режиссёр Джеймс Кэмерон подписал контракт с компанией «Парамаунт» на создание фильма «Титаник», он был вызван на беседу в офис ЦРУ города Лос-Анжелес. О чём они там говорили, неизвестно. Кэмерон утверждает, что он подписал документ о неразглашении и обсуждать эту тему не может, однако после данной беседы сроки производства фильма были отодвинуты и сценарий был изменён. Известные исследователи до сих пор удивляются, что такой огромный проект Голливуда, как фильм «Титаник» допустил столько неточностей и грубых искажений произошедшего. Впрочем, как можно обвинять Голливуд, это же «Фабрика грёз»… Люди, которые видели документальный фильм «Призраки бездны: Титаник» Дж. Кэмерона, могли заметить, насколько педантичен этот человек. По каждой его работе можно увидеть трогательное отношение к мельчайшим деталям, а тут он вдруг решил многократно ошибаться, позволяя себе столько неточностей в деле, которое он изучал годами. Все эти факты наводят на размышление. Капитан Смит перед плаванием «Титаника» подал в отставку и ни для кого не было секретом, что первое командование «Титаником» было его последней работой. Этому имелось множество свидетелей, общавшихся с ним на корабле. Факт назначения на должность капитана корабля, человека уходящего в отставку, выглядит более, чем странно. Известно, что Эдвард Смит был агентом иезуитов и имел высокую степень свободного масона. Само по себе это не считается преступлением, но зная данные институты, можно чётко увидеть зависимость, состоявших в них членов. «Промывание мозгов» во имя высоких целей часто используется в оправдании величайших преступлений этих групп (иезуиты, свободные масоны). Мало, кто знает, но католическая церковь на сегодня, один из самых мощных институтов влияния в мире, не только в силу своей идеологии, но также за счёт огромного влияния своей скрытой финансовой империи. Многие слышали о «зловещих» Ротшильдах… Говорят, что состояние их клана оценивается в 200 триллионов долларов (кстати, мировой ВВП в год примерно 75 триллионов долларов). Если вы обратитесь к истории блистательной карьеры семейства банкиров Ротшильдов, то обнаружите, что самое значимое событие этого клана – это передача им управления финансами Ватикана в 1823 году. Состояние Ротшильдов, как правило, оценивается, не учитывая того факта, что они являются всего лишь поставленными управленцами денег Ватикана и других могущественных кланов мира, включая королевскую семью Великобритании. Напомним вам, что Ватикан в течение столетий держал всю Европу под своей властью. За это время этот институт сконцентрировал в своих руках самое большое состояние, которое в целях сохранности законспирировано. За управлением финансовой пирамиды католической церкви следит её Орден Иезуитов, агентура которого считается самой мощной в мире. Среди её агентов вы встретите миллиардеров, учёных, известных политиков, агентов всех спецслужб и т.д. Руководит иезуитами так называемый «Black Pope». Кто дёргает за его «ниточки», известно не многим, но он относится к самым влиятельным людям мира. Агентурная сеть иезуитов рассыпана на всех ключевых ветвях масонства, иллюминатов, королевских семей, Black Nobility, Trilateral Commission, Билдербергского клуба, CFR и в других важных институтах мировой власти. В плавании на «Титанике» был замечен очень интересный пассажир, имя его Фрэнк Браун. Священник Браун был одним из самых видных и влиятельных агентов иезуитов Ирландии. Известно, что он имел долгий разговор с капитаном, после которого тот вышел не в настроении. На сегодняшний день единственными фотографиями, оставшимися с того рокового плавания, являются лишь те, что были сделаны Брауном. Забавно, что священник оказался ещё и любопытным фотографом, при том, что фототехника того времени стоила больших денег. Поездка на «Титанике» тоже являлась чрезвычайно дорогим удовольствием (билет первого класса через Атлантику стоил 3500 долларов – целое состояние). Никто не мог понять, каким образом священник оказался в плавании на лучших палубах корабля. На борту Фрэнк подружился с парой американских миллионеров с первого класса, которые предложили ему, оплаченную за их счёт, поездку в Америку. Отец Браун уверял, что у него дела, и поэтому он не может воспользоваться столь щедрым предложением. В будущем, описывая в своих мемуарах плавание на «Титанике», Фрэнк Браун утверждал, что был вынужден отправить телеграмму архиепископу с просьбой о разрешении на путешествие в США. Он описывал, что к нему пришла ответная телеграмма из пяти слов: «Сходи с этого корабля – архиепископ». Стоит отметить, что телеграфирование в те времена тоже являлось дорогостоящей услугой и рассказанная история больше выглядит, как хвастовство или прикрытие. Впоследствии Фрэнк Браун заработал достаточно денег на выпуске фото-открыток «Титаника», мемуарах, статьях и лекциях. После высадки на последней остановке «Титаника» в Квинстауне, Фрэнк Браун сразу же вернулся к своим занятиям богословия в Дублине (Ирландия). Есть версия, что он был одним из ключевых исполнителей операции потопления «Титаника». Возможно, в своём разговоре с капитаном он выдал какие-то распоряжения и указания «свыше». Так, в частности, известно, что в момент отплытия в нижних трюмах разгорелся пожар, который по некоторым версиям так и не смогли потушить до самой гибели корабля. Что это, прикрытие, диверсия? Сказать сложно. Говоря о диверсиях, каким образом оказалось, что такое мощное и широко разрекламированное судно, как «Титаник», на момент отплытия имело всего лишь три бинокля, которые были заперты на протяжении всего своего печального рейса. Почему до и после «столкновения» с неопознанным объектом не были включены прожектора – тоже ошибка? Почему эвакуация началась так поздно и первые шлюпки ушли полупустыми? Почему красные сигнальные ракеты отсутствовали, а были использованы лишь белые, которые по морским законам не воспринимаются, как знак SOS, а могут быть ошибочно приняты за салют? Британский «Титаник» был построен в 1912 году в городе Белфаст. Его владельцем (через компанию «White Star Line») был магнат Дж. П. Морган. Примерно в этот же период Ротшильды, Рокфеллеры и Дж. П. Морган договорились осуществить перехват управления кредитно-финансовой системы через создание частного банка (Федрезерва), будущую отмену золотого стандарта и последующее неограниченное печатание бумажных денег (долларов). На пути к осуществлению этих планов стояли некоторые сильные мира сего: самый богатый бизнесмен того времени Джон Джейкоб Астор (в его честь были названы отели «Астория»), Исидор Штраус — владелец сети универмагов Мэйсис и горный магнат Бенджамин Гуггенхайм. Конечно то, с какой целью Морган отправил на «Титанике» своих «друзей по бизнесу» (а только миллионеров на корабле было 57) – отдельный вопрос. Но, в конце концов, для прямого потомка морского пирата Генри Моргана, избавление от лишних претендентов (конкурентов) на долю – дело обычное. После печальной «катастрофы века» имена всех троих попали в список погибших, часть проблем на пути реализации вышеупомянутого плана была устранена. А спустя 2 года началась и организованная этими же заговорщиками Первая Мировая война, задачи и особенности которой были описаны ещё в 1871 году масоном Альбертом Пайком.
Имелось два непосредственных повода к войне. Первый и, вероятно, решающий – решение немецких банков и политического руководства достроить железнодорожную линию Берлин-Багдад в Месопотамии, бывшей тогда частью Османской империи. Это представляло угрозу британским нефтяным поставкам из Персии, а также британским торговым путям к драгоценной колонии Британской короны – Индии. В глазах британских военных стратегов (включая молодого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля) эта угроза была отягощена вторым поводом – решением германского Рейха построить глубоководный флот для защиты от всевластной на морях Британии немецких морских торговых путей. Ядром британской имперской стратегии со времен Наполеоновских войн являлось господство и полный контроль на стратегических морских и торговых маршрутах в мировой торговле. Решение развязать войну против Германии, Австро-Венгрии и позже против Османской империи было принято не от понимания силы Британской империи, а в результате осознания её фундаментальной слабости. Оно базировалось на расчёте, что лучше спровоцировать войну как можно раньше, прежде чем Англии станет намного труднее бросить вызов нарастающему господству Германии. Это решение приведёт к падению господства Британии, хотя прежде чем британская элита неохотно смирится реальностью, понадобятся ещё десятки лет и Вторая мировая война.
На начало европейской войны более трети всех американцев являлись эмигрантами, выходцами, в основном, из Германии, Ирландии и Италии. В США проживали восемь миллионов американцев германского происхождения. За исключением небольшой банковской и корпоративной элиты, ведущей бизнес в Лондоне или во Франции, абсолютное большинство американцев не было заинтересовано в вовлечении в очевидно исключительно европейскую войну, которая к тому же ничем не угрожала самой Америке.
На начало войны в августе 1914 года финансы Великобритании лежали в руинах. Её экономика погрузилась в депрессию, а золотые резервы Банка Англии сократились до тревожно низкого уровня. Промышленность Англии была неспособна производить достаточное количество военного снаряжения и боеприпасов для полномасштабной войны.
В октябре 1914 года британское правительство отправило в Вашингтон делегацию своего военного департамента для военных закупок у частных американских компаний. Официально США держали нейтралитет. Британские закупщики быстро выбрали частный инвестиционный банк в Нью-Йорке, который станет единственным торговым посредником Англии – «Дж. П. Морган и К°». На первый взгляд этот шаг был экстраординарно рискованным – сделать частный банк в нейтральной стране своим официальным торговым посредником.
Однако по счастливому стечению обстоятельств вновь созданная Федеральная резервная система открыла свои двери в 1914 году, что сделало риски более управляемыми благодаря грядущему контролю над будущими долгами правительства США, равно как и над национальной денежной массой. Е. В. Кеммерер, известный принстонский экономист и советник Уолл-Стрит во время и после войны, заметил:
«После нашего вступления в войну федеральные резервные банки как финансовые агенты правительства оказывали услуги неоценимого значения. Они значительно поспособствовали сохранению нашего золотого запаса, регулированию нашего обменного курса и централизации нашей финансовой энергии. Страшно себе представить, что могло бы произойти, если бы война застала бы нас с нашей бывшей децентрализованной и устаревшей банковской системой».
Весьма удобной для Моргана, Рокфеллера, Карнеги и богатейших семей, которые ради обретения миллиардных прибылей настаивали на вступлении в европейскую войну, оказалась 16 поправка к Конституции США, принятая в 1913 году, в тот самый год, когда Вильсон подписал Закон о ФРС. Богатейшие семьи уходили от налогов, скрывая свои состояния в новых свободных от налогообложения «благотворительных» фондах, таких, как Фонд Рокфеллера, созданный в том же году, когда был введен подоходный налог. Принятие широкого налога на прибыль позже позволит Уолл-Стрит финансировать войну с помощью выпуска специальных облигаций Министерства финансов США, так называемых «Облигаций свободы», погашение которых будет обеспечиваться налогоплательщиками, рядовыми гражданами, которые в войну были призваны сражаться и умирать в окопах Франции, «чтобы сделать мир безопасным для демократии», или лучше сказать, безопасным для «Торгового дома Моргана».
Морган служил для правительства Его Величества в качестве посредника в организации закупок боеприпасов, оружия, обмундирования, химических веществ, словом, всего того, что было необходимо для ведения современной войны в 1914 году. В качестве финансового агента правительства Великобритании «Дж. П. Морган и К°» не только организовывала финансирование военных закупок и решала, какие компании будут поставщиками, но и устанавливала цены на эти поставки. Не удивительно, что корпорации, входящие непосредственно в группу компаний Моргана и Рокфеллера стали главными бенефициарами хитроумной закупочной деятельности Моргана.
Британское военное министерство спросило нового главу «Дж. П. Морган и К°» Дж. П. Моргана-младшего (который сменил на этом посту своего отца, умершего в 1913 году), как отреагирует президент Вильсон на такие, очевидно партизанские действия наиболее престижного американского банка – открытую помощь Британии в войне. Морган, по слухам, ответил, что это определённо не смутит исповедующую нейтралитет администрацию, поскольку бизнес Моргана с британским Военным министерством, а позже и французским правительством является коммерческим предприятием для расширения торговли, а не политическим или дипломатическим. В январе 1915 года Морган встретился с президентом Вильсоном в Белом доме, чтобы обсудить вопросы сотрудничества Моргана и Британии, и Вильсон подтвердил, что у него нет никаких возражений против каких-либо действий группы Моргана или других «в целях содействия торговле».
Торговле это посодействовало, как никогда ранее. В 1915 году, на начало Первой мировой войны в Европе, «Е. И. Дюпон де Немур и К°» в Делаваре получила от Британии 100 миллионов долларов через «Дж. П. Морган и К°», чтобы расширить своё подразделение, производящее взрывчатые вещества. За несколько месяцев «Дюпон» вырос из мелкой и никому неизвестной компании во флагман международной индустрии. «Эркюль Поудер» и «Монсанто Кемикал Компани» выросли соответственно. Металлургическая промышленность расцветала. За три года цены на чугун выросли на 300% с 13 долларов за тонну в 1914 году до 42‑х в 1917-м. «Бетлеем Стил», «ЮЭс Стил», «Вестингауз Электрик К°», «Ремингтон Армс», «Кольт Файрармс» имели огромные заказы. Прибыли только «ЮЭс Стил» подскочили с 23 миллионов долларов в 1914 году до 224 миллионов в 1917-м. Между 1914 годом и 1917‑м чистый доход «Анаконда Коппер К"» Уильяма Рокфеллера вырос с 9 миллионов долларов до 25 миллионов. Активы «Фелпс Додж и К°» (тот самый Додж, который привёл Вильсона в Белый дом) выросли на 400% с 59 миллионов долларов в 1914 году до 241 миллиона в 1918-м.
Только в 1916 году американская индустрия (несмотря на официальный государственный нейтралитет) экспортировала военного оборудования и боеприпасов в Англию и Францию на астрономическую сумму 1290 миллионов долларов. Накануне вступления США в Первую мировую войну «Дж. П. Морган и К°» организовала экспорт военной техники английскому, французскому, а позже итальянскому правительствам на 5 миллиардов долларов, которая вся была куплена на кредит, организованный самой «Дж. П. Морган и К°». Такая сумма, эквивалентная 90 миллиардам современных долларов, никогда ещё ранее не проходила через руки частной банковской группы.
Этого оказалось достаточно, чтобы вызвать крупный банковский кризис, чреватый невозвратом кредитов. В апреле 1915 года, за два года до вступления Америки в войну, партнёр Дж. П. Моргана Томас В. Ламонт произнёс знаковую, но оставшуюся малоизвестной речь перед Американской Академией социальных наук в Филадельфии. Ламонт рассказал академической аудитории о той огромной прибыли американской индустрии, которую она получает, финансируя и снабжая боеприпасами и военной техникой Британию и её союзников в Европе. Ламонт с удовлетворением отметил, что Дж. П. Морган и его дружки с Уолл-Стрит получат ещё большую прибыль, если война продолжится, как можно дольше. Он с энтузиазмом рассказывал о выгодах войны:
«…Из должников мы превращаемся в кредиторов… Мы накапливаем огромный экспортный торговый баланс… Многие наши фабрики и торговцы сделали удивительный бизнес на товарах, связанных с войной. Военные заказы, достигающие сотен миллионов долларов, были столь внушительны, что сейчас их эффект распространяется на весь бизнес в целом… Кульминационный момент всего этого развития в том, что Америка становится крупным фактором на международном рынке кредитов».
Международные кредиты правительствам – заветная область деятельности Моргана, именно они превратятся в послевоенный период в геополитическое оружие потрясающего размаха. Ламонт торжествует дальше:
«Что нас ждёт в будущем? Многие люди, кажется, верят, что Нью-Йорк должен заменить Лондон в качестве мирового валютного центр. Для того чтобы стать мировым валютным центром, мы должны, конечно, стать торговым центром мира. Это, безусловно, возможно…».
Разъясняя, как такое может произойти, и какие конкурирующие государства Морган со товарищи рассматривают как угрозу глобальному господству США, Ламонт прямо предупредил:
«Этот вопрос торгового и финансового превосходства должен определяться несколькими факторами, ключевым из которых является продолжительность войны. Если… эта война закончится в ближайшее время.., мы, вероятно, обнаружим, что Германия, чья экспортная торговля сейчас почти полностью заблокирована, вернется к жёсткой конкуренции очень быстро».
Затем Ламонт особо сосредоточился на финансовых последствиях войны:
«Третий фактор, и он тоже зависит от продолжительности войны, состоит в том, станем ли мы кредиторами иностранных государств в по-настоящему больших масштабах… Станем ли мы кредиторами этих иностранных государств в реально колоссальных масштабах? Если война продлится достаточно долго, чтобы стимулировать нас занять такую позицию, тогда мы неизбежно станем государством-кредитором вместо государства-должника, и такое развитие рано или поздно приведет к тому, что доллар заменит фунт стерлингов в качестве международной основы обмена».
В этой экстраординарной речи, послушно проигнорированной национальными средствами массовой информации, партнёр Моргана Ламонт обрисовал стратегию Моргана со товарищи не только для войны, но также на послевоенный период, вплоть до начала Второй мировой войны.
Война стала невероятным благом для бизнеса, особенно для «Дж. П. Морган и К°» и её приближенных военных промышленных компаний. Она была настолько хороша для них, что через двадцать лет в 1934 году сенатор Джеральд Най от Прогрессивной Республиканской партии, Северная Дакота, провёл слушания, чтобы расследовать роль военной и финансовой индустрии в вовлечении США в Первую мировую войну.
Най назвал военную индустрию «торговцами смертью». Особенно он критиковал «Дюпон» и прочих крупных химических и военных продавцов, обвиняя их в том, что они хотели отдать в жертву американских солдат, чтобы получать всё большие прибыли с продаж. Окончательный доклад сенатора Ная в 1936 году завершался следующим:
«Исследованные американские военные компании иногда прибегали к таким необычным подходам, сомнительным льготам и комиссиям, а также методам «делать всё необходимое», которые представляют собой, по сути, подкуп иностранных правительственных чиновников или их близких друзей, чтобы обезопасить свой бизнес».
Обрывочную информацию о причастности богатейших фамилий к событиям в водах Атлантики можно кратко свести к следующим построениям. В 1910 году семеро представителей семейств Рокфеллеров, Морганов, Варбургов, Кохенов и Ротшильдов организовали встречу на острове Джекил (шт. Джорджия) и провели переговоры по выработке общих принципов создания Центробанка США. Формальности этого процесса были завершены после подписания Закона о Федеральной резервной системе (23 декабря 1913 года). Рокфеллеры с Морганами занимались различной совместной деятельностью; при этом и те, и другие являлись «должниками» или «офицерами» Ротшильдов. В свою очередь Ротшильды были банкирами финансовой империи Ватикана. Возникают важные вопросы, почему при расследовании трагедии гибели "Титаника" никаким образом не была затронута финансовая деятельность в проекте американского магната Дж. Пиерпонта Моргана, истинного владельца судна? Почему накануне рейса он и ещё 54 пассажира отказались от путешествия на "Титанике"? Интересно отметить, что Морган отказался от поездки в последний момент, непосредственно в день отплытия корабля, но ещё более уникальным выглядит тот факт, что он распорядился вернуть с судна уже доставленный туда груз, среди которого находилась ценная коллекция его картин. Спрашивается, если Дж. П. Морган решил не ехать, то зачем нужно было возвращать свой груз, который в любом случае должен быть доставленым в США? Среди отказавшихся от плавания были и другие очень влиятельные люди. Неужели у всех такая чуткая интуиция? Например, отказался от плавания лорд Гирд, президент компании «Харланд и Вульф», построивший «Титаник». Морган и Гирд отказались участвовать в первом плавании своего детища, столь роскошного корабля? Однако странно, ведь оба они всегда находились на борту, когда их корабли совершали свой первый рейс. Чтобы закрепить весомость плавания, было принято решение отправить в рейс конструктора Томаса Эндрюса и директора компании «Уайт Стар Лайн» Дж. Брюса Исмея (которого поселили в каюту Моргана). Свидетели говорят о том, что при эвакуации Дж. Брюс Исмей сел в одну из первых шлюпок! После трагедии много месяцев лондонские мальчишки, пробегая под окнами дома Исмея, кричали в его адрес: «Трус!». Такая же участь, скорей всего, была предусмотрена и для капитана Смита, но тот, видимо следуя своей совести, решил остаться с кораблём. Он мог бы так же запросто спастись, как это недавно сделал капитан «Конкордии» Франческо Скеттино (FrancescoSchettino). Такой шанс вряд ли предоставился Джейкобу Астору, ибо кто-то позаботился о том, чтобы он исчез во время эвакуации корабля, по крайней мере, это утверждает его спасшаяся жена Мадлен Астор. Один из членов команды в показаниях расследования утверждал, что он лично отдал Дж. Астору свой тёплый свитер и спасательный жилет, однако среди выловленных погибших «Титаника» его тело не было обнаружено. Его исчезновение до сих пор остаётся загадкой. Можно много говорить о «Титанике», но обилие дезинформации в СМИ и в общепринятой «истории», лишь увеличивает количество вопросов. Очевидно одно, официальная версия не соответствует действительности и была представлена в газетах не как версия, а как факт на следующий же день после трагедии. Несмотря на то, что в дальнейшем, во время расследования, была доказана несостоятельность газетной истории, тем не менее, её продолжают навешивать на уши всему обществу снова и снова.
В связи с тем, что 2012 год является столетием трагедии «Титаника», в мире было выпущено несколько крупных медийных проектов, фильмов и публикаций по этой теме и опять-таки многие из них были сделаны с грубыми нарушениями исторических фактов, о чём свидетельствуют некоторые разоблачающие репортажи и статьи даже в центральных ресурсах СМИ. На вопрос, является ли трагедия преступлением или трагической случайностью, ответит время… рано или поздно всё тайное становится явным. На суде, который последовал за катастрофой, ответственный за погрузку и разгрузку Френк Претит сообщил, что он в порту Саутгемптон (Southampton), вместе с рабочими, грузил в трюмы лайнера золотые слитки. Банк Англии опечатал на сто лет документы о погрузке этих ценностей. Вполне может быть, что слитки являлись платой за военные поставки Соединенных Штатов Великобритании… При последней остановке в Квинстауне вышел не только священник Ф. Браун, но и был выгружен некоторый багаж, содержимое и владельцы которого так и не выявлены следствием.
Сразу хочется вспомнить события 9/11/2001, когда мы имеем огромное количество материалов, выпущенных в медиа и повторяющее с точностью то, что (якобы) произошло с башнями-близнецами. Дело всё в том, что зачастую сценарии, предложенные разными авторами, используются «сильными» мира сего. Этих случаев масса. Помните фильм «Плутовство», где Белым Домом сымитирована маленькая война? А ведь сегодня доказано, что недавний захват Триполи в Ливии, это тоже была постановка, но уже в реальной жизни. Западные СМИ использовали эту карту, как в своё время публике была навязана ложь об оружии массового поражения в Ираке. Также стоит отметить, что всего лишь за несколько недель до трагедии «Титаника» был опубликован роман Герхарта Гауптмана «Атлантис» (Атлантида), в котором рассказывается о трагической гибели в Атлантике судна «Роланд», столкнувшегося с айсбергом. Поразительно, но описанная в романе катастрофа в мельчайших подробностях совпадает с той, что по официальной версии произошла в апреле 1912 г. — с гибелью «Титаника». Да, мало кто знает, что трагедия "Титаника" была неоднократно предсказана. Это и погребальная песня американской поэтессы Макгонагаллеск о судне, столкнувшемся с айсбергом, написанная в 1874 году, и "провидение" английского спиритуалиста, выдающегося газетного издателя У.Т.Стида, написавшего в 1886 году небольшой рассказ о столкновении корабля с айсбергом, из-за нехватки спасательных шлюпок на котором, приведшее к большим жертвам. Позднее У.Т.Стид окажется в числе пассажиров того трагического рейса "Титаника" и на нём погибнет. Но больше всего поражает совпадение деталей именно в повести "Тщетность" (1898г.) американского любителя мистики Моргана Робертсона (1861-1915гг.). Весной 1996 г. английская компания «Дискавери ченнел» и французская — «Эллипс программ» организовали очередную экспедицию. На место гибели «Титаника» прибыло судно «Надир». В течение тридцати дней находившиеся на нём высококвалифицированные инженеры и ученые исследовали корпус «Титаника» с помощью подводного аппарата, способного выдержать огромное давление на подобной глубине. И сделали неожиданное открытие: ниже ватерлинии обнаружились шесть отверстий, расположенных в наиболее уязвимых местах на носу и занимающие площадь не больше 5 кв.м. После столкновения с айсбергом в корпусе корабля должно было образоваться отверстие по крайней мере в 30 м, а никак не серия узких «дырок» в шести разных местах. Таковы доводы сторонников версии о намеренном потоплении «Титаника».
Во время Первой мировой войны Вайолетт служила медсестрой для Британского Красного Креста.
В 1916 она попала на борт «Британика». "Британик" не так романтизирован и не так "дикаприозирован", как "Титаник", его гибель остается одной из самых больших морских тайн. Вскоре после трагедии британское правительство выдвинуло две официальные гипотезы: судно было или торпедировано, или подорвалось на немецкой мине. В 1976 г. Жак Кусто в 64 километрах южнее Афин открыл точное местонахождение останков "Британика". Судно (около 270 метров в длину и водоизмещением 48000 тонн) лежит на боку на глубине 119 метров практически целое. Хорошо виден разлом, вызванный ударом о дно. Кусто обнаружил, что корабль находится на расстоянии 6,75 морских миль от места, объявленного британским адмиралтейством в 1916 г. По словам Саймона Миллза, оператора и морского историка-любителя, купившего обломки за 25 000 долл. в 1996 г. у другого коллекционера останков кораблекрушений Марка Бамфорда, это несовпадение породило несколько теорий. Дошло до того, что некоторые исследователи даже предположили, что британское правительство само потопило корабль в качестве пропагандистского шага для вовлечения в войну Соединенных Штатов. "Британик", безопасность которого была значительно усилена после трагедии "Титаника", затонул за 57 мин. — в три раза быстрее, чем "Титаник"? Начальник одной из пяти экспедиций Ник Хоуп заверил, что он не нашел следов от взрывов немецких мин. Один из членов команды Хоупа проник в кочегарный тоннель, чтобы удостовериться, были ли задраены герметичные люки в переборках судна. Он обнаружил, что один люк был открыт. "Еще по одной версии, — говорит Хоуп, — иллюминаторы около ватерлинии были открыты…" Ник Хоуп заявил: "Мы провели около обломков 1600 мин. — рекордное время подводного наблюдения, включающего в себя фотои киносъемку". И это поможет, как надеется Саймон Миллз, найти ключ к тайне, равной загадке убийства Джона Ф. Кеннеди. Роберт Баллард, морской исследователь, нашедший обломки "Титаника" в Северной Атлантике, также обследовал в 1995 г. место гибели "Британика". Им были обнаружены несколько отверстий в корпусе судна.
Вайолетт Констанс Джессоп (англ. Violet Constance Jessop) (2 октября 1887 — 5 мая 1971) — стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании «White Star Line». Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Виолетт Джессоп была на борту «Олимпика», столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника», столкнувшегося с айсбергом; и, во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британик», затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника».
Это была версия из пиндосовской Википедии…
Из недавно рассекреченных архивов МИ-6 — Вайолетт Джессоп была секретным сотрудником этой разведки.