Как всегда побудительным мотивом послужили недавние посты Юра 27 https://alternathistory.ru/t-34-tank-ravnogo-bronirovaniya/ и https://alternathistory.ru/author/dragon-nur/ https://alternathistory.ru/remotorizatsiya-t-26/
Достойные работы инженерной направленности… Глядя на великолепные чертежи коллеги Юра 27 чего то привлёк внимание двигатель В-2! Все мы одновременно вроде всё знаем про легендарный танк и не менее легендарный двигатель, но слова как будто не доходят до восприятия! Например то что В-2 авиационный дизель известно всем, а в чём это проявляется кто не знает, кто не имеет оценочного мнения… Вернее оно такого плана — если это бывший авиа мотор это только супер! И я то же до недавнего времени имел такое мнение!
Вот что пишет вики :
Оценка проекта
Разработанный в основе своей в 30-х годах дизель В-2 и его последующие модернизации даже по состоянию на начало XXI века характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 1,9 кг/л. с.(для В-2), а удельный расход топлива — 160—175 г/л. с.·ч. Недостатки же обусловлены главным образом технологическими и иного характера ограничениями, имевшимися на момент разработки двигателя и его постановки в производство, в частности:
- неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л. с.·ч;
- унаследованная от авиационного проекта схема 4 клапанов на цилиндр, ненужная при меньшей мощности;
- сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 1930-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
- сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 1930-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
- неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартёра СТ-712, неоптимальное передаточное число).
- высокая скорость роста давления на поршневую группу (так называемая жёсткость работы двигателя), ведущая к уменьшению общего ресурса. Причина этого в не совсем эффективном смесеобразовании, которое обусловлено в большой мере выбранной формой камеры сгорания, количеством сопловых отверстий и некоторыми другими деталями.
- отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика, не позволяет существенно увеличить ресурс.
- сборка и настройка двигателя с использованием малоквалифицированной рабочей силы приводила к браку в производстве, в особенности в первые военные месяцы. Из-за отсутствия качественной регулировки клапанов, сложной многошестерневой конструкцией передачи с маховика на ГРМ, весьма частым происшествием становилась встреча клапанов с поршнями. Двигатели первых выпусков не всегда могли наработать нормативные 50 моточасов даже в стендовых условиях; при этом конструкция, при всей своей сложности, всё же обеспечивала высокую ремонтопригодность, вплоть до переборки мотора в полевых условиях.
Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и Д6 их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.
Т.Е. кроме кучи позитивного есть не меньшая куча негативного! По крайней мере не нужного (излишне сложного или дорогого)
Добавлю — двигатель из алюминия! И т.к. авиационный имеет «клюв» под винт самолёта!(который абсолютно не нужен на земле!) Не имеет вентилятора, маховика, сцепления, стартера как принадлежности двигателя! Кто то скажет ну и что? Все эти агрегаты были установлены отдельно! Ага! Поэтому Юра 27 делает уширение под огромный не встроенный вентилятор в днище своего проекта! Маховик и сцепление это недовыключение сцепления и невозможность нормальной регулировки с завода и не нарушение параметров регулировки в процессе эксплуатации обычно обеспечиваемой тем что сцепление и коробка передач жёстко крепится к двигателю и по сути есть его принадлежность!
Так в чём альтернатива? Покончить с авиа наследием двигателя В-2!
- Двигатель должен быть чугунный
- Двигатель без «клюва»
- Распредвал нижний
- Клапанов по два на цилиндр
- Простой коленвал
Для иллюстрации можно посмотреть двигатели Дизель 1Д12-400 вроде бы развитие В-2 без клюва и с маховиком.
Или ЯМЗ-240
Интересная статья про ЯМЗ 240 https://tractorreview.ru/dvigateli/yamz/dvigatel-yamz-240-tehnicheskie-harakteristiki.html