Разработка данного танка началась в 1935 г. когда Кировскому заводу было выдано ТТЗ по новому танку. Требовалось установить 95 мм орудие новой разработки, лоб башни и корпуса должен был иметь бронирование в 90 и 140 мм, мощность двигателя должна была составить 650 л/с при примерной массе в 40 т. (В-3 — V образный 14 цилиндровый четырёхтактный быстроходный дизельный танковый двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском). К работе приступили сразу же. Уже к 1936 году был готов первый прототип был готов и начались гос. испытания. Были выявлены недостатки танка – недостаточная работа подвески, недостаточный обзор механика водителя и т.д., эти недостатки были ликвидированы на 2-ом прототипе. В итоге комиссия отмечала: превосходное бронирование, превосходное бронепробитие и скорость снаряда, высокая мощность двигателя при небольшой массе. В итоге в 1937 году танк был принят на вооружение под обозначением «ТТ-95». Сбор танков осуществлялся на Кировском заводе, орудия собирал завод №4 (альтернативный), двигатели, корпуса и башни собирали на Кировском заводе. Затем через несколько лет более чем на половине танковых заводов производили этот танк. Уже в 1938 году была произведена первая модернизация: в боекомплект были добавлены два новых снаряда (к БР-353А (бронебойный) и ОФ-352 (осколочно-фугасный) были добавлены БР-353П (бронебойно-подкалиберный) и БП-406 (кумулятивный)). Затем в 1945 году вместо решения о модернизации «ТТ-95» было принято решение о создании нового танка ОТ-107, а затем всего через год после принятия на вооружение ОТ-107 был создан новый танк ОБТ-125 (об обоих танках в следующем посте)
Характеристики танка «ТТ-95».
Бронирование: башня (лоб/бок/тыл) – 140 мм, 70 мм, 40 мм. Корпус: (лоб/бок/тыл) – 90 мм, 50 мм, 25 мм.
Вооружение: 95 мм «ПТ-95» — примерная скорострельность – 8 выст/мин., длина ствола – 60 калибров (5700 мм), скорость снаряда типа ББ (бронебойный) – 900 м/с, БПС – 1100 м/с, ОФ – 900 м/с ,КС – 880 м/с.
Пробитие: 95 мм «ПТ-95» — ББ — 179 мм (на расстоянии 100 м.), БПС – 294 мм (на расстоянии 100 м.), ОФ – 27 мм (670 г. тротила или А-IX-II).
Подвижность: мощность двигателя – В-3 — советский V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный быстроходный дизельный танковый двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском мощностью 650 л/с, масса 40 тонн, л.с/т – 16.25 скорость: назад – 12 км/ч, вперёд – 49 км/ч.