В 1944 году у руководства Рейха встал вопрос о том, что одновременно иметь два средних танки, Pz.Kpfw.IV и Pz.Kpfw.V «Пантера» в войсках неразумно. Пришло время делать выбор. Конечно, Пантера была по всем статьям лучше, но при этом и дороже. В общем всё шло к тому, что компанию Крупп обяжут выпускать Пантеры. Но тут инженеры Круппа вывели на испытания новую версию своего танка, которая убедила руководство Третьего Рейха, что спор между «Четвёркой» и «Пантерой» всё ещё не закончен.
Содержание:
Особенности конструкции
Прежде всего немецкие конструкторы сделали наклонный лобовой лист корпуса. Это, достаточно очевидное изменение, во-первых, упростило конструкцию корпуса, ну а во-вторых усилило снарядоустойчиовсть лобовой части. Которая, будучи толщиной 80 мм, теперь ни чем не отличалась от таковой у «Пантеры».
Силовая установка
Одной из главных проблем изрядно потяжелевшей четвёрки были недостаточно мощные силовые агрегаты, которые серьёзно ограничивали её возможности. Кроме этого бензиновые варианты имели повышенную пожароопасность по сравнению с дизельными моторами которыми были оснащены Советские машины.
На Pz.Kpfw.IV Ausf.K, наконец то был установлен дизельный двигатель Daimler-Benz MB 809, мощностью 360 л.с. при 2400 об/мин. Учитывая что масса машины осталась 25 тонн, с возросшей мощностью двигателя подвижность машины стала такой же, которая была на «Четвёрках» первых серий.
Вооружение
Что касается вооружения то пушка на машине осталась прежней — 75-мм KwK.40 L/48. Правда её так же модернизировали. У неё был изменен механизм отката-наката что позволило убрать дульный тормоз. А это в свою очередь улучшило условия стрельбы (дульный тормоз серьёзно поднимал пыль перед машиной, что не давало возможности прицеливаться пока она не осядет).
Всё это, практически уравняло характеристики двух конкурирующих танков, а учитывая что Pz.Kpfw.IV имел более низкий силуэт и более дешёвую цену, так вообще выпуск четвёрок выглядел более предпочтительно. Но Третий Рейх был не готов отказаться от своей гордости таков «Пантера».
Другие технические характеристики:
- Боевая масса, т – 25
- Бронирование, мм;
- Лоб корпуса – 80;
- Борта и корма корпуса – 50;
- Лоб башни – 50;
- Борта и корма башни – 30;
- Вооружение;
- Пушка – 75-мм KwK.40 L/48;
- Пулемёты – 2 × 7,92-мм MG-34;
- Двигатель – Daimler-Benz MB 809;
- Мощность двигателя, л. с. – 360;
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 40;
Источник моделей — https://www.facebook.com/groups/1163852143693824/permalink/2015966278482402/