Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

7

P.S.  Выпуск танков Т 26 и БТ никак не изменялся вплоть до запуска в серию Т 46, позже Т 26 переоборудовали в арт тягачи и учебные танки. Картинка на обложке не канонична (хотя изначальная задумка выглядела именно так).

Предыстория

Попаданец (как неожиданно) в Тухачевского в начало 1932 года, когда производство Т 26, БТ уже начато, а Т 28 и Т 35 еще  только готовятся к серийному производству.

В апреле 1932 было создано специальное ОКБ в которое вошли специалисты, ранее занимавшиеся разработкой Т 28, ТГ (завод большевик и ВОАО), БТ и Т 35 (ХПЗ). Им было поручено  разработать Обще Войсковой Танк для РККА который в перспективе заменит как танки Кристи, так и, Т 26.

В июне 1932 под руководством А.А. Микулина силами НАМИ была начата разработка специального танкового двигателя на базе М 17 двигатель должен был стать вдвое менее мощным, уменьшен по габаритам (в компоновке В 6) при этом быть максимально унифицированным оригинальным с М 17. Тогда же (летом 1932)  Ленинградскому заводу № 174 имени К. Е. Ворошилова было поручено разработать новую 5 ступенчатую КПП с использованием наработок по танку Т 26 (и пригодной для производства на тех же станках, что и Т 26).

Реализация

В течении 1932 шла разработка отдельных узлов танка (Двигателя, КПП, Пушки и новой ходовой) к маю 1933 был изготовлен прототип Т 46 с пушкой КТ 28 (Полуавтоматическая ПС 3 с длинной ствола 29 калибров поступит в серию только в 1934) на нем шла отработка «узких» мест танка, что позволило к концу 1933 выйти на гос испытания с параллельной подготовкой к выпуску (как в Ленинграде танк и в Харькове) в январе 1934 танк был принят на вооружение после исправления детских болезней и началось его серийное производство. К лету 1934 был прекращен выпуск БТ, Т 26 в пользу АРТ тягачей и Т 46. В июле 1934 была начата разработка СУ 85 с 85 мм ПТ пушкой (и баллистикой от зенитки)  параллельно были начаты роботы по ЗСУ 23 4, САУ 152 с новой пушкой/гаубицей МЛ 20. К лету 1935 когда было развернуто производство САУ и вспомогательных машин на базе Т 46 начались роботы по модернизации танка Т 46, в частности танк получил новую литую башню и 76 мм противотанковую пушку ЗИС 5 и новой 37 мм цементированной броней. Новая модификация Т 46 сильно отличалась от предшественника, за что получила и новый индекс Т 48. В серии Т 48 находился С апреля 1937 до 1940 а САУ на его базе производились вплоть до конца 1944.

Т 46 (1934)

Изначально танк имел клепаный корпус с вертикальными лобовыми листами, и выглядел +- так:

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

 

Позже лобовые броне листы поставили под наклоном:

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

 

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

 

ТТХ — Т 46 (1934)

Ходовая: Подвеска-Блокированая, рессорная; Односкатные опорные катки большого диаметра, прорезиненые, по 4 штуки на борт; Ширина трака 360 мм, шаг трака 115 мм; Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.
Трансмиссия: Механическая, 5 ступенчатая (5 вперед ,1 назад); Расчетная прочность 18Т*375ЛС.
Двигатель: М 16 Т (V 6 на базе М 17 Т) мощность 250 ЛС.; удельная мощность 17 ЛС/Тонну.
Подвижность:  55 Км/Ч по шоссе, 35 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад; Запас хода 220 Км.
Экипаж: 5 человек; Мех вод, Стрелок радист, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Вес: 14,7 тонны.
Броня: Лоб — НЛД 30 мм (55 °), ВЛД 30 мм (60), Башня 30 мм+20 мм(экран); Борт 30 мм; корма 20 мм; крыша 12 мм, днище 8 мм.(корпус и башня сварные)

Вооружение: Пушка полуавтоматическая ПС 3-  76 мм с длинной, ствола 29 калибров; ДТ (7,62) у стрелка радиста, Спаренный ДТ (7,62), Зенитный ДШК (12,7).

Габариты: Ширина 2660 мм; Длина 4630 мм; Высота 2440 мм.

САУ на базе Т 46

ЗСУ 46-423

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

ТТХ — ЗСУ 46-423 (1936)

Ходовая: Подвеска-Блокированая, рессорная; Односкатные опорные катки большого диаметра, прорезиненые, по 4 штуки на борт; Ширина трака 360 мм, шаг трака 115 мм; Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.
Трансмиссия: Механическая, 5 ступенчатая (5 вперед ,1 назад); Расчетная прочность 18Т*375ЛС.
Двигатель: М 16 Т (V 6 на базе М 17 Т) мощность 250 ЛС.; удельная мощность 17 ЛС/Тонну.
Подвижность:  55 Км/Ч по шоссе, 35 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад; Запас хода 280 Км.
Экипаж: 4 человек; Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Вес: 14,7 тонны.
Броня: Лоб — НЛД 30 мм (55 °), ВЛД 30 мм (60), Башня (рубка) 30 мм; Борт 30 мм; корма 20 мм; крыша 12 мм, днище 8 мм.(корпус и башня сварные)

Вооружение: ;4 зенитные 23 мм атвопушки.

Габариты: Ширина 2660 мм; Длина 4630 мм; Высота 2260 мм.

СУ 46-85

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

ТТХ — СУ 46-85 (1936)

Ходовая: Подвеска-Блокированая, рессорная; Односкатные опорные катки большого диаметра, прорезиненые, по 4 штуки на борт; Ширина трака 400 мм, шаг трака 115 мм; Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.
Трансмиссия: Механическая, 5 ступенчатая (5 вперед ,1 назад); Расчетная прочность 18Т*375ЛС.
Двигатель: М 16 ТФ (V 6 на базе М 17 Т) мощность 300 ЛС.; удельная мощность 17 ЛС/Тонну.
Подвижность:  55 Км/Ч по шоссе, 35 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад; Запас хода 260 Км.
Экипаж: 4 человек; Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Вес: 17,7 тонны.
Броня: Лоб — НЛД 30+12 мм (55 °), ВЛД 30+20 мм (55 °); Борт 30 мм; Корма 20 мм; Крыша 12 мм; Днище 8 мм.

Вооружение: Пушка Д 5 С 85 мм с длинной, ствола 46 калибров (не опечатка пушка отличается от РеИ собрата); Спаренный ДТ (7,62), Зенитный ДШК (12,7).

Габариты: Ширина 2740 мм; Длина 4630 мм; Высота 2260 мм.

САУ 152

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

 

ТТХ — САУ 152 (1936)

Ходовая: Подвеска-Блокированая, рессорная; Односкатные опорные катки большого диаметра, прорезиненые, по 4 штуки на борт; Ширина трака 400 мм, шаг трака 115 мм; Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.
Трансмиссия: Механическая, 5 ступенчатая (5 вперед ,1 назад); Расчетная прочность 18Т*375ЛС.
Двигатель: М 16 ТФ (V 6 на базе М 17 Т) мощность 300 ЛС.; удельная мощность 17 ЛС/Тонну.
Подвижность:  55 Км/Ч по шоссе, 35 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад; Запас хода 260 Км.
Экипаж: 4 человек; Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Вес: 17,7 тонны.
Броня: Лоб — НЛД 30 мм (55 °), ВЛД 30 мм (55 °); Броне щит рубки 20 мм; Борт 30 мм; Корма 20 мм; Крыша 12 мм; Днище 8 мм.

Вооружение: ; Пушка/Гаубица 152 мм МЛ 20 с длинной ствола 27 калибров; Спаренный ДТ (7,62).

Габариты: Ширина 2740 мм; Длина 4640 мм; Высота 2300 мм.

Рубка неполного вращения (40° по горизонтали в обе стороны).

P.S. По итогам полевых испытаний в Испании (1937 год), на САУ установили «ковш» который служил гасителем отдачи т.к. ходовая при длительной стрельбе ломалась.

Т 48 (1938)

 

ТТХ — Т 48 (1938)

Альтернативный общевойсковой Т 46 по мотивам Чешской Праги (LT vz 38/40)

Ходовая: Подвеска-Блокированая, рессорная; Односкатные опорные катки большого диаметра, прорезиненые, по 4 штуки на борт; Ширина трака 400 мм, шаг трака 115 мм; Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.
Трансмиссия: Механическая, 5 ступенчатая (5 вперед ,1 назад); Расчетная прочность 18Т*375ЛС.
Двигатель: М 16 ТФ (V 6 на базе М 17 Т) мощность 310 ЛС.; удельная мощность 17 ЛС/Тонну.
Подвижность:  55 Км/Ч по шоссе, 35 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад; Запас хода 280 Км.
Экипаж: 4 человек; Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Вес: 18,2 тонн.
Броня: Лоб — НЛД 37 мм (55 °), ВЛД 37 мм (60), 76 мм башня; Борт 37 мм, 55 мм башня; корма 20 мм, 45 мм башня; крыша 12 мм, днище 8 мм.(корпус из цементированой (поверхностно закаленной) брони, а башня литая)

Вооружение: Пушка ЗИС 5-  76 мм с длинной, ствола 49 калибров; Спаренный ДТ (7,62), Зенитный ДШК (12,7).

Габариты: Ширина 2754 мм; Длина 4630 мм; Высота 2340 мм.

Дальнейшая судьба танков

На все танки изначально предусматривалась установка радиостанции и ТПУ, но из-за дефицита радиостанций большинство танков ее получили только в конце 1930х.

С началом серийного производства Т 48 СУ 85 получила цементированную броню 45 мм во лобу и 37 мм борт и сменила индекс на СУ 48-85.

Легким разведывательным танком стал ПТ 37 (7 тонный, плавающий, 3 местный танк, с 37 мм авто пушкой).

В 1936 в Испанию были направлены на испытания САУ 152, а Т 46 использовались как танки качественного усиления совместно с БТ 2/5. Всего в испанию было отправлено 20 САУ 152 и 40 Т 46.

Серийное производство

Количество серийных танков за период 1932-1938 уменьшилось вдвое даже с учетом введения личной ответственности на производстве которая на 30-50% понизила брак (и прогрессивной заработной платы). Освободившееся ресурсы были затрачены на дооснащение армии артиллерийскими тягачами, грузовиками и средствами радио связи.

Т 46 (1933 — 1937)

САУ 152 (1935 — 1944)

СУ 46 85 — (1935 — 1937)

СУ 48 85 (1937 — 1944)

ЗСУ 46 423 (1935 — 1944)

Т 48 (1937 — 1940)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account