Альтернативный истребитель Messerschmitt Bf 94. Германия
Благодаря коллеге p_d_m и коллеге Бякину, который выкладывает статьи с его ЖЖ, удалось познакомиться с целой россыпью работ, посвящённых АИ авиации. Решил начать их потихоньку разбирать.
Разработка данной машины началась в 1935 году по заказу ВВС Чехословакии. Эта машина была призвана заменить бипланы Avia B.534, бывшие основой ВВС тогдашней Чехословакии.
Для Люфтваффе данная машина не планировалась, так как уже велись разработки более продвинутых самолётов. И по планам компании Мессершмитт, Bf 94 должен был стать исключительно экспортным самолётом.
Мессершмитт Bf 94 стал развитием самолёта Bf 108
Так же как и на 108, в основу конструкции был положен лёгкий пространственный каркас. Этот принцип был положен и в основу конструкции знаменитого Bf 109.
Каркас фюзеляжа Bf 94 был сварен из лёгких стальных труб. Сам же каркас был обшит дюралюминием. Вообще весь самолёт был цельнометаллическим, и только рули были обшиты тканью.
В качестве силового агрегата на самолёте решили использовать двигатель Юнкерс Jumo 210, мощностью 700 л.с., который передавал свою мощность на деревянный винт фиксированного шага.
Кабина на истребителе Мессершмитт Bf 94 была сделана открытой.
Несмотря на довольно архаичную компоновку, первый прототип, Bf 94-0, отличался отличными летными характеристиками и высокой скорость.
Испытания самолёта продолжались, в общей сложности, до 22 ноября 1937 года. За время испытаний заказы на самолёт уже были получены из Румынии, Болгарии, Турции, Греции, Эстонии и Литвы. Чехословацкие же ВВС, наоборот, потеряли интерес к этой машине, предпочтя ей свою собственную разработку Авиа B.35.
В качестве основного вооружения на самолёте использовались два 7,92-мм пулемёта MG17. Они были размещены в передней части фюзеляжа, над двигателем. И вели огонь сквозь плоскость винта.
Несмотря на то что истребители Мессершмитт Bf 94 были достаточно широко представлены в ВВС малых стран Европы, их общая серия была достаточно ограниченной – всего 80 самолётов. Это было связано с тем что в мире уже во всю производились более современные самолёты, оснащённые более мощными моторами и убирающимися шасси.
В данной работе представлен самолёт Мессершмитт Bf 94 ВВС Литвы. В Литве на вооружении стояла одна эскадрилья таких самолётов, состоявшая из 16 машин. В ВВС Литвы эти машины заменили английские самолёты Глостер Гладиатор.
В Литве машины получили некоторую модификацию. Немецкие пулемёты на Мессершмитт Bf 94 были заменены на 7,7-мм пулемёты Браунинга.
ТТХ:
Экипаж: 1
Длина: 8,70 м
Размах крыльев: 9,9 м
Высота: 2,45 м
Площадь крыла: 16,35 м²
Вес пустого: 1510 кг
Взлётный вес: 1940 кг
Двигатель: 1×Jumo 210D, V12, мощностью 700 л.с. (522 кВт),
Максимальная скорость: 495 км/ч
Дальность: 500 км
Скороподъёмность: 13,0 м/с
Вооружение: 2×7,92 мм MG17
Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/23841886696/in/photostream/