Тактическую новинку нужно применять массово,
а массово в один месяц можно изготовить только дешевое изделие.
Гудериан
Уважаемые Коллеги любители Альтернативной Истории.
В продолжении темы о создании боевого транспортного средства повышенной защиты предлагаю рассмотреть концепт экономичного и защищенного БТР.
Вступление
Современные реалии войны показывают, что столкновение флотов ( космических и прочих ) танковых армий и лав конницы в ближайшем будущем не предвидятся.
А предвидится унылая толкотня мелких и озлобленных банформирований, уничтожающих себе подобных в запустевших городских кварталах. Максимум, что может порадовать, это победный марш махновской вольницы в сторону столицы в конец разложившегося государства. По крайней мере три предыущих войны, в Ираке, Ливии и Сирии, показали явную неэфективность существующих средств подавления партизанщины стандартными средствами ведения боя.
Что мы видим в современной войне? В первую очередь отсутствие четко выраженного противостояния равнозначных комплексов вооружения. И если на стратегическом уровне воздействия сторон друг на друга более менее совпадают по методам в виде Ниагар лжи, авиаударов и ракетных обстрелов, то на оперативно тактическом мы видим полный разнобой в видах вооружения от танковых колонн до использования рогатки для заброса гранат в стан противника.
Использование бронетехники в условиях городского боя в той же Сирии, наводит на мысль о слепом насороге пытающимся провести уборку пыли в квартире. Больше синяков чем результата. Больше возможностей оптимизации тактики ведения боя у противника и единичные пути воздействия на него, что ведет к поражению, так как более динамичные партизанские отряды быстрее адаптируются в реалиям.
Кроме того что "броня" из прошлых войн весьма неэфективна против брызгами разлетающихся гранатометчиков и снайперов, она еще и дорога в производстве, использовании, хранении и транспортировке к месту ведения боя.
Общая концепция
Предлагается обобщенная концепция по созданию высоко-мобильных Территориальных Бригад, имеющих целью обеспечение порядка и охраны вверенных им Зон. Ввиду высокой стоимости традиционных средств Защиты и Нападения ( БТР, танки, флот и авиация), и отсутствия реальных противников для этих видов вооружений, основными видом построения коплекса мер избирается техническая комплектация Бригад на основе гражданских транспортных средств, позволявших установку Универсальных Боевых Модулей VIP (Very Important Protection).
Сводный видеоролик посвященный Концепции.
Развертывание стандартизированных производственных комплексов в практически всех регионах мира позволяет снизить транспортные расходы, логистику и ремонт-обслуживание модулей. Поскольку трнаспортные платформы под установку модулей в большинстве имеются на местах, резко снижаются требованния к обьемам грузопотоков, что дает возможность обходиться воздушным транспортом для доставки личного состава и комплектующих.
За основу транспортных платформ (ТП) взяты широко распространенные большегрузные автомобили повышенной проходимости 7-го и 8-го классов, что позволяет установку модулей VIP вместимостью до восьми Военных Специалистов с усовершенствованными комплексами защиты экипажа и расширенными системами отражения нападения.
Описание БТР "Янычар".
Высокомобильная Защищенная Транспортная Платформа на основе гражданского грузового автотраспорта. Основным боевым модулем является "Модуль VIP" который крепится к стандартным замкам транспортной платформы. Модуль обеспечивает максимальный уровень выживания Личного Состава, за счет легкого бронирования, активной защиты в виде модулей динамической брони, комплекса электронно-оптической активной защиты и подавления, Универсального ракетно-артиллерийского комплекса, и разделения внутреннего пространства модуля на изолированные ( на момент работы в ”поле” ) отсеки.
Сама транспортная платформа (ТП) требует минимальной доработки в виде бронирования водительской кабины, навигационного всепогодного комплекса, системы защиты водителей и Командира в виде амортизированных кресел-платформ вертикального типа 1 класса и комплексного бронирования кабины защищающей от поражающих факторов применяемых противником, ручных противотанковых комплексов, фугасных мин и автоматического оружия.
Модуль имет семь трансформируемых осколочно-огнестойких перегородок, обеспечивающих защиту ЛС от последствий попадания кумулятивных гранат. Учитывая то, что распределение выполняемых задач личным составом модуля во время движения дублируется, потеря боеспособности экипажем при поражении его даже двумя РПГ сводится к нулю.
Экипаж
Состав экипажа модуля VIP – 11 специалистов. Штатная должность, Кол-во, Место размещения, специализация вне модуля.
- Командир группы и заместитель. Оператор РЛС и систем обнаружения возможной Угрозы – два специалиста , водительская кабина — Командир группы. Модуль, 5 место — Заместитель Командира группы
- Инженер-водитель, водительская кабина. Два специалиста, Снайперская пара.
- Специалист связи, РЭБ и радиоразведки – два специалиста. Модуль 1 и 2 места, медик и сапер
- Стрелок Универсального ракетно- артиллерийского комплекса – два специалиста. Модуль 7 и 8 места , пулеметчики
- Оператор разведывательно-ударного Комплекса малых БПЛА – два специалиста. Модуль 3 и 4 места, гранатометчики.
- Специалист по контактам, радиоразведка. Модуль 6 место. Работа с местным населением, ведение допросов, разведка.
Вооружение
На крыше модуля устанавливается один из вариантов вооружения, блок AD (Attack and Defence) обеспечивающий поражение пехоты противника на открытой местности, уничтожение гражданских транспортных средств и средств защиты. AD имеет гидравлически выдвигаемую платформу, что резко снижает мертвую зону вокруг ТП.
Кроме этого в наличи имеется установка постановки дымовой завесы, система лазерной подсветки цели с модулем опознавания “Свой-Чужой”. Защита от РПГ и прочих средств кумулятивного воздействия возлагается на активную броню и средства активного противодействия аналогичные комплексам "Штора" и "Обра".
Из комплекса вооружения, на передней стенке модуля ( между кабиной видителей и Модулем ), устанавливается многозарядная кассета вертикального пуска одноразовых разведывательно — ударных БПЛА.
Боевое применение
Основными задачами описываемого типа БТР являются охрана конвоев с гуманитарными грузами, мобильные блок-посты, зачистки "освобожденных" терииторий, контрпартизанская борьба.
Типичное боевое расписание:
Выдвижение на боевую задачу колонной в составе взвода ( 4 БТР ). С момента начала боевой операции к взводу приписывается один ударный БПЛА, смена дежурных операторов и комплекс огневой поддержки в составе одной ракетной ПУ оперативно-тактического уровня с дальностью пуска в пределах работы подразделения. В горячем резерве на точке базирования, в состоянии пяти минутной готовности, к взводу приписывается дежурный вертолет огневой поддержки и один транспортный конвертоплан с взводом десанта.
Боевая работа экипажа модуля состоит в выполнении задач расписанных в штатном расписании и горячем дублировани задач напарника. См раздел "Экипаж".
В случае необходимости работы экипажа в режиме "Зачистка" в БТР на своих рабочих местах работают один водитель берущий на себя обязаннсти связиста, специалиста РЭБ и оператора разведывательно- ударных БПЛА, Командир БТР, он же Оператор РЛС, систем обнаружения возможной Угрозы и оператор Арт-комплекса. Остальные члены экипажа работают по штатному рапсисанию.
В случае огневого столкновения с противником и выведении БТР из строя, экипаж покидает модуль и приступает к выполнению функциональных задач согласно штатному расписанию описанному в разделе "Экипаж".
Выступы по бортам модуля VIP являются внешней частью штурмовых трапов и в закрытом варианте обеспечивают защищенный обстрел окружающей местности через амбразуры из личного оружия ЛС. Они формируются на этапе намотки модуля в каждой индивидуальной ячейки, напротив ложемента военнослужащего методами формовки и перетяжки армирующими волокнами.
В случае необходимости экстренного выхода бойца из герметично закрытого бокса, имется возможность активации взрывчатого шнура по команде с кресла бойца и создававщего сквозные щели по обеим боковым и верхней кромке выступа, что дает возможность выхода путем выбиваний выступа ударом ноги. За счет нижней кромки выступ опускается в положение пандуса для выхода и может служить укрытием для вышедшего бойца в случае подавляющего огня противника.
Защита от мин
По обоим бортам ТП, на уровне ступиц колес, укреплены продолные балки с установленными в них элементами Ударной Защитной Противофугасной Системы. Задачей этих модулей является своевременная сработка и создание импульса противоположного по вектору импульсу создаваемому фугасом. Инициация модуля производится по команде встроенного механического взрывателя мгновенного действия.
Ввиду заложенного концепцией отсутствия системы централизованного контроля и подрыва модули срабатывают индивидуально по достижении заданного уровня импульса произведенного при подрыве фугаса. Этим достигается само стабилизация ТП и ее устойчивость после подрыва на мине.
Данная система кроме стабилизации ТП позволяла обеспечить снижение поражающего воздействия на ЛС модуля, таких как контузия, обрыва внутренних органов и разрушения опорно-двигательного костного аппарата, путем резкого уменьшения амплитуды удара воспринимаемого членами экипажа.
Защита экипажа
Кроме взрывных модулей в комплексе защиты ЛС применяется система балансной подвески обеспечивавщая смещение вектора ударного воздействия на ЛС по оптимальному направлению, поперек позвоночного столба. Причем балансная подвеска работает дважды.
В первый раз, в момент подрыва фугаса, она сбрасывает ложемент с членом экипажа в нижнее положение и автоматически возвращает его к нормаль в случае полного гашения импульса. Однако при несвоевременной сработке гасящих взрывных модулей возникает обратный импульс грозящий ударом члена экипажа о потолок модуля.
В этом варианте балансная система разворачивала кресло с членом экипажа поперек вектора нагрузки, только уже спиной вверх, автоматически возвращая его после снятия импульса. Существуют несколько реализации вариантов в виде рессорных, торсионных и гидравлических подвесов.
Условия производства и требования
Низкая стоимость производства и минимизация затрат на транспортировку.
Стоимость производства
Существенно снизить затраты на транспортировку можно разместив производство непосредственно в районе ведения боевых действий. В предлагаемой концепции рассматривается вариант использования универсального сборочного конвеера доставляемого единожды в район и обслуживаемого минимальным составом квалифицированного персонала.
Сборочный конвеер представляет из себя систему конвеерного типа. Суть сборочного процесса сводится к намотке элементов корпуса боевого модуля на вращающуюся сборно-разборную основу, профилированный алюминиевый многогранник с углублениями в корпусе моделирующими внутренние перегородки модуля и ребра жесткости.
Процесс производства представляет из себя набор автоматизированных операций по намотке предварительно отформованной ленты кевлара на Основу. Первыми слоями ленты формируются ребра упругости, шпангоуты и упорные узлы корпуса необходимые для крепления внутренних конструкций ( стойки жесткости, сдвигающиеся перегороодки, крепления оборудования ). Одновременно с укладкой ленты на всю ширину модуля подается специальный клеющий раствор и специальными валами формируются требуемые элемены конструктива.
На первом этапе производства модуля основа устанавливается на конвеерый станок и обматывается слоем кевлара. Последующая намотка стальной армирующей нитью в навал позволяет вмять кевларовую ткань в углубления основы и зафиксировать ее там.
Следующим этапом идет напыление быстротвердеющего пластика на поверхность слоя кевлара и задувка ее в имеющиеся углубления , что приводит к созданию ребер и технологических перегородок внутри будущего модуля.
Делее идет намотка на незатвердевшую пенную основу армирующей стальной сетки и покрытие ее двумя слоями кевлара с заранее наклеенными элементами брони в виде керамических плиток.
Следующим слоем идет покрытие лентой с заранее сформованными элементами активной динамической защиты.
И наконец, после просушки, основа разбирается и переносится в начало конвеера, а бригада доводчиков начинает установку внутри модуля необходимого оборудования ( ложементы кресел, оптические смотровые модули, коммуникации, броневые заглушки, люки, герметичные двери между боевыми ячейками, элементы динамической пружинной защиты, элементы комплекса управления оборудованием модуля и блоки автономного питания оборудования.
Все работы по окончательной сборке производятся силами местных дехкан и не требуют высшего образования. Каждая операция занимает 2 часа, что в целом дает производительность комплекса 12 БТР в сутки.
P/S Все модели за исключением кузова БТР взяты из открытых источников, основа концепции о намотке модуля, противофугасных зарядов и рессорной подвески взяты из моего сна и являются неотемлемой его частью.