Альтернативный авианосец «Halcon». Тихоокеанская Конфедерация Южной Америки
Этот 18000-тонный авианосец Тихоокеанской Конфедерации стал первым кораблем такого класса в флотах Южной Америки.
Военно-морские силы Конфедерации всегда с большим вниманием следили за развитием военно-морской техники в развитых странах. Такая сравнительная новинка флота как авианесущие корабли не прошла без их внимания. Военная доктрина Конфедерации предусматривала, что основные ее противники — Парагвай и Аргентина — имеют развитые комунникации в Атлантическом Океане, и в случае военных действий отправка в Атлантический Океан флота представлялась целесообразным действием.
Естественно было предположить, что действующий так далеко от баз флот не сможет получать поддержку базовой авиацией. Поэтому эксперименты с корабельной авиацией в Перу велись с 1915 года. И появление в 1918 году первых полноправных авианосцев привлекло значительный интерес.
Авианосец "Halcon" (исп. "Сокол") был заложен в Японии в 1930 году. Его постройке предшествовала серия экспериментов, проводившаяся в 1925-1928 году по взлету и посадке самолетов на палубу транспортного корабля "Атаульпа", переоборудованного в экспериментальный авианосец. Опыты проводившиеся на биплане "Фарман" дали удовлетворительный результат, но показали и недостатки небольшого и медлительного транспорта.
Одновременно, Конфедерация получила первые результаты успешного применения больших авианосцев "Лексингтон" и "Саратога". В результате, были сделаны выводы о решительных преимуществах больших кораблей. Под давлением адмиралов, парламент уступил, и выделил деньги на "крупный военный авианосец"
Контракт был подписан с Японией, которая как раз недавно ввела в строй свои тяжелые авианосцы "Акаги" и "Кага". Заложенный в 1930, корабль был спущен на воду в 1932 и введен в строй в 1934.
По конструкции, перуанский авианосец сильно напоминал уменьшенный "Акаги". Он имел точно такую же "трехпалубную" архитектуру — верхняя палуба использовалась в основном для посадки, и оба яруса ангара имели стартовые площадки в носовой части. Но в отличие от прототипа, корабль получил катапульты на верхней и средней летных палубах.
Общая авиагруппа корабля составляла 48 самолетов. Обычным составом группы было 18 истребителей, 12 торпедоносцев, 10 бомбардировщиков, 5 разведчиков и 3 гидроплана.
ИНтересным в конструкции корабля является его мощное артиллерийское вооружение. Так как корабль рассматривался как элемент активно действующего в море авангарда крейсеров, конструкторы не могли исключать вероятность артиллерийского боя. Поэтмоу адмиралы настояли на размещении на авианосце самого мощного из возможных артиллерийского вооружения. Корабль получил 8 203-миллиметровых орудий в кормовых казематах. Предполагалось, что такого вооружения хватит, чтобы отразить любую атаку эсминцев с безопасной дистанции или совместно с крейсерами, отбиться от атаки противника.
Зенитное вооружение составили 5 127-миллиметровых универсальных орудий.
Бронирование авианосца было довольно слабым. Броневой пояс толщиной 19-75 мм был интегрирован в конструкцию корпуса, что позволило высвободить водоизмещение. Сильно бронированы были склады боезапаса и авиатоплива — до 150 миллиметров. Казематы орудий имели только противоосколочное бронирование.
Вступив в строй в 1935, корабль стал "звездой" перуанского флота. Ни один другой флот Южной Америки в то время не имел такого мощного корабля. На многочисленных проводимых учениях, "Halcon" постоянно демонстрировал мощь и возможности своей авиагруппы.
В 1938 году корабль прошел ремонт в США, во время которого были заменены 127-миллиметровые установки.