Альтернативная линейка развития советской БТТ

0

Пост и пикчи в процессе "допиливания", так что вполне возможны изменения 

Вся альтернатива построена на попаданце сумевшем втереться в доверие действующей власти в лице Сталина и его окружения. Однако никаких технических средств из будущего(за исключением возможно самого "прибора" переноса разума от донора из будущего к рецепиенту из прошлого) использовано не будет, а значит и технологии будут использоваться 30х годов. Основной упор будет сделан на покупку технологий которые многократно окупятся в будущем(с учётом послезнания). Все записи и комментарии являются официальной позицией центральной власти и представителей технической элиты опубликоваными в СМИ и спец. литературе. Любые совпадения в названиях с реально существующими образцами вооружений, прочими техническими средствами случайны и могут не совпадать с аналогами(и возможно точными копиями) из РИ.

В виду отставания от основных танковых гигантов Европы и мира — Франции и Великобритании в последнюю в 1930г была отправлена комиссия в составе компетентных лиц из конструкторов и представителей военного командования с инспекцией предлагаемой военной продукции. В ходе инспекции самым перспективным был выбран танк фирмы  «Виккерс-Армстронг» под названием Vickers Mk E созданный в этом же году, он имел достоточно выносливую ходовую часть, относительно простую конструкцию резервы для модернизации. Уже  1931г началось производство его лицензионной копии на заоде Большевик под названием Т-26(позже начали добавлять индекс "м31"):

Альтернативная линейка развития советской БТТ

т-26 м31
м=8.2т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62максим+1х37Б3
бронирование: лоб корпуса и башня -13мм, борта, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:т-26 90лс
скорость — 30 км/ч


однако в виду низкой скорости этой машины советское руководство решило найти танк который смог бы сопровождать многочисленные конные соединения РККА и вполне неожиданно нашло его в САСШ в виде танков конструктора Кристи

Альтернативная линейка развития советской БТТ

Он имел гораздо большую подвижность чем какие-либо другие танки и оригинальную конструкцию подвески позволяющую производить магшину на заводах связанных с тепловозостроением в короткие сроки. Однако колёсно-гусеничный ход имел ряд нареканий так-как проходимость на колёсном ходу резко падала а хороших дорог на предполагаемых ТВД на тот момент не было, та кже как и в ближайших тылах самого СССР, что затрудняло маневрирование такими танками. Однако машина под названием БТ-2 была принята на вооружение:

Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-2 м32
м=10.8т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х37Б3
бронирование: лоб корпуса и башня -12мм, борта, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:м-5-400 400лс
скорость — 52/72 км/ч


Оба принятых на вооружение танка были если не лучшими то одними из лучших крупносерийных  танков на тот момент,  однако низкий уровень унификации, в том числе и вооружения снижал мобилизационные возможности промышленности и снабжение. Так же было мнение что вооружение машин откровенно слабое — оба танка должны были иметь возможность бороться со вражеской артиллерией ПТО на расстоянии более 400м, этим требованиям соответствовало отечественное 45мм орудие 20К. В качестве пудемётного вооружения был принят недавно появившийся пулемёт Горюнова в танковом варианте
 

Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-5 м33
м=12.5т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х45 20к
бронирование: лоб корпуса и башня -15мм, борта, корма корпуса-10мм, крыша-6мм
ДУ:м-17т 450лс
скорость — 50/70 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

т-26 м32
м=9.7т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х45 20к
бронирование: лоб корпуса и башня-15мм, борта-10мм,корма корпуса и крыша-6мм
ДУ:т-26ф 100лс
скорость — 33 км/ч

 

ещё одным интересным направлением в развитии базовых машин были САУ и транспортёры боеприпасов на базе т-26

Альтернативная линейка развития советской БТТ
 

су-5 м31
м=8.5т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х122-мм гаубица обр. 1910/30
бронирование: лоб корпуса и рубка -13мм, борта, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:т-26/т-26ф 90/100лс
скорость — 30 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

су-26 м32
м=8.3т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х76 кт28
бронирование: лоб корпуса и башня -15мм, борта-10, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:т-26ф 100лс
скорость — 35 км/ч


Ввиду малого возимого БК и возможно малой защищённости сау в зоне БД от пехотных соединений противника специально бы сделан бронированый транспортёр боеприпасов на базе т-26м31 вооружённый пулемётом и просторным отсеком для боеприпасов, он так же мог использоваться как и транспортное средство пехотного прикрытия САУ(в ходе учений су-26 не редко приходилось стрелять прямой наводкой, что опасно в зоне БД) а так же машиной артиллерийских наводчиков (каждая третья машина оснащалась рацией и каждая радио-приёмником)

Альтернативная линейка развития советской БТТ

бтр-26 м33
м=8т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62максим
бронирование: лоб корпуса-13мм, борта, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:т-26 90лс
скорость — 33 км/ч


так как перспективные машины(сау/бтр) разрабатывались одновременно с тем же т-26 но с обновлённой подвеской то они отстали от прототипа в плане подвески, однако за счёт этого удалось загрузить простаивающие мощности на заводе Ленинградском заводе и позже провести модернизацию и сау с бтр

Альтернативная линейка развития советской БТТ

су-26 м34
м=9.6т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт 1х76 л10
бронирование: лоб корпуса и рубка -20мм, борта-15, корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:т-26ф 100лс
скорость — 30 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

бтр-26 м35
м=9.2т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт
бронирование: лоб корпуса-15мм, борта, корма корпуса и крыша 10мм
ДУ:т-26ф 100лс
скорость — 32 км/ч

В ходе испытания обстрелом сау и бтр показали неплохую стойкость от бронебойных винтовочных пуль, однако при обстреле из малокалиберных орудий ПТО даже если пробития и не было то кёпки внутри корпуса наносили больше вреда чем вторичные осколки от брони. На  су-26 м34 и  бтр-26 м35 это было исправлено частичным применением сварного соединения бронелистов. Необходимое оборудование приходило в основном из САСШ малыми партиями на протяжении 1934-40гг и очень помогло отечественной промышленности в освоении сварки и сварочных автоматов и применении их при сборке корпусов бронетехники.  На самом лёгком танке это удалось исправить значительно позже, из-за незватки мощностей, только в 1937 году :

Альтернативная линейка развития советской БТТ

т-26 м37
м=10.7т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х45 20км
бронирование: лоб корпуса-20мм, башни-25, борта корп и башни-10-15мм,корма корпуса и крыша-6мм
ДУ:Detroyt-Diesel GMC-4-71 112лс
скорость — 40 км/ч

Танк получил башню сварного типа новой конструкции, новое орудие 20КМ (были получены сведения о разработке в Германии танков с 30-40мм  лобовой бронёй особой прочности которую с безопасного расстояния орудие 20К поражало только малочисленными БПСами). На Т-26м37 была применена дизельная двигательная установка, тенденция перехода на дизели начала проявляться ещё 2 годами ранее на серии БТ(о ней чуть позже).


так же интересна полевая модификация 76мм самоходки появившаяся 1938г в ходе проведения операции по пресечению нарушения территориальной целостности Чехословакии, с которой у СССР был договор о военной взаимопомощи. 

Альтернативная линейка развития советской БТТ

су-26 м34(полевой модификации 1938г сделано на заводах Брно и в самих Судетах)
м=10.6т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт 1х76 л10
бронирование: лоб корпуса и рубка-20мм(+20мм), борта-15(+10мм), корма корпуса и крыша 6мм
ДУ:Detroyt-Diesel GMC-71-6 170лс

скорость — 40 км/ч


После аншлюса Австрии в марте 1938, немецкое население Судетской области начало проявлять сепаратисткие наклонности, одновременно началась заметная военная активность по ту сторону границы с Германией. В упреждающем порядке советская сторона провела  стягивание 6ТА(448 танков и САУ, 70 БТР)к границе между УССР и Чехославакией, а так же скрытно на ЖД платформы было сгружено до 60% техники и до 45% личного состава 1-го и 2-го Отдельных Танковых Корпусов смешанного состава(в каждом по 167 танков и 40 БТР).

Однако Германия выбрала проторенный ранее путь и пойдя на поводу у организаторов "Мюнхенского сговора" и в сентябре начала вводить войска в приграничные районы. Регулярная армия ЧР заняла оборону в городах. Главными опорными пунктами оказались Теплице и Усти-над-Лабем. часть войск заняла оборону на подступах к Праге.

На протест советской стороны в Лиге наций не было обращено должного внимания и СССР получив санкцию правительства ЧР начало вводить части 6ТА в приграничные районы, а 1-й и 2-й ОТК отправились по ЖД в направлении Брно и Братиславы. оказавшись там 23 сентября, на тот момент войска Германии прошли половину пути до Праги.

(17 сентября части 3 и 4 ТА вошли на восточную территорию Польши ранее ей не пренадлежавшие и к вечеру 23 сентября остановились заняв Львов, Люблин и Брест, недойдя до Варшавы сосем чуть-чуть)

8 сентября в 10:00 советское правительство предьявило немецкому послу ультиматум. Основные положения:

 — немедленный вывод войск за линию границы

 — выплата штрафов за нанесение материального ущерба правительству Чехославакии

 — созыв международной комиссии для разбирательства причин конфликта и недопущения подобного в будущем

В обратном случае советская сторона грозила продолжить движение 6ТА в нарпавлении Судет(хотя фактически она обеспечивала надёжные тылы, реальным остриём атаки являлись 1-2 ОТК благодаря большей мобильности)

в 17:00 того же дня Шуленбург подствердил желание немецкой стороны предотвратить конфликт между двумя крупными экономическими партнёрами(на тот момент Германия по товарообороту была у СССР вторым партнёром после САСШ). Так же было заявлено что войска дальше Судет двигаться не будут, в свою очередь Германия готова признать Чехославакию и часть территорий Польши советской зоной влияния.

Советская сторона предложение о даре "уже принадлежащих ей земель" отклонило, но войска остановило. 

Позже была проведена встреча представителей МИДов результаты которой оказались расплывчатыми и непонятными, то есть такими же  как и сама "война".

 

Тем временем на Дальнем Востоке всё учащались провокации со стороны Японии, туда начала направляться новая техника и специалисты. Широко распространена там была линейка танков серии БТ в кав. дивизии 5ТА расположеные на территории МНР. Уже зимой в виду сложностей  переговоров с Германией и провокаций на ДВ войска округа начали переходив в повышенную боевую готовность. Был разработан план упреждающего удара по японским войскам на территории Манчжурии. После крупной провокации у реки Халхин-Гол —  уничтожения нескольких погран. застав(в некоторых источниках говорится о почти десятке пограничных пунктов) и взятия в плен до роты монгольских пограничников(в их составе оказалось 18 живых советских инструкторов)12 мая СССР обьявил войну Японии и начал приводить план наступления в жизнь. Так 5ТА(448 танков и сау, 70 БТР) при поддержке смешанной пехотной группы из советских 17 и 39 армий и монгольских конных бригад ударила из Монголии в общем напралении на Лубэй и Долоннор, 36А ударила в Бухэду и далее на Цицикар. На Харбин ударили с двух направлений: через перевал Хинган ударила 15А и 35А при поддержке 3 отдельного танкового корпуса(167 танков и сау, 40 бтр). 25А и 11 ОТК ударили на Харбин с севера.

Танки серии БТ активно применяввшиеся в ходе БД:

Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-5 м34
м=12.3т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х45 20к
бронирование: лоб корпуса и башня -15мм, борта, корма корпуса-10мм, крыша-6мм
ДУ:в-4 250лс
скорость — 60 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-7 м35
м=13.3т
экипаж: 3 чел
вооружение:1х7.62сгт+1х45 20км
бронирование: лоб корпуса и башня -20мм, борта, корма корпуса-10мм, крыша-6мм
ДУ:в-4 250лс
скорость — 55 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-7а м37
м=13.9т
экипаж: 3 чел
вооружение:2х7.62сгт+1х76 ф32
бронирование: лоб корпуса и башня-25мм, борта, корма корпуса-10мм, крыша-6мм
ДУ:в-4 250лс
скорость — 50 км/ч


Альтернативная линейка развития советской БТТ

бт-7м м38
м=13.7т
экипаж: 3 чел
вооружение:2х7.62сгт+1х45 20км
бронирование: лоб корпуса и башня -25мм, корма корпуса-15мм, борта,крыша-6мм
ДУ:в-4 250лс
скорость — 53 км/ч

В ходе многочисленных модернизаций наметились следующие тенденции:

— переход на дизельные экономичные двигатели

— повсеместное применение сварного соединения бронелистов

— мощное и унифицированное артиллерийское вооружение быстроходных(колёсных) танков

привод 6х8 передние 4 колеса поворачиваются для удобства управления

покрышки широкого диаметра и низкого давления с ярковыраженным протектором

диски цельноштампованные

радиофицированы 40% машин выпуска 1932-34гг и 70% машин выпуска 1935-38гг

 

 

продолжение следует

Подписаться
Уведомить о
guest

46 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account