Честное слово, я действительно не собирался «делать» ещё один набросок легкого (на 5-8 пассажиров) амфибийного биснес-джета с турбореактивными движками. Просто раздумывал над конструкцией гидросамолета, способного садиться в сильное волнение. А получилось вот это дюже креативное «чудо-юдо».
Но, несмотря на свою «продвинутость», достаточно реалистичное. Никак не мог окончательно определиться с названием. Смотришь сбоку – просится что-то типа «Колибри», спереди иначе как «Каракатица» или «Пучеглазик» не назовешь. А потом взглянул на крыло на виде сверху – «Альфа», только «Альфа». В конце концов, как воздушный корабль назовешь, так он и полетит.Два пилота, туалет, большая дальность – все эти и прочие особенности самолетов такого класса присутствуют. Весьма важное замечание от коллеги Pkk по поводу предыдущего наброска прочитал уже после того, как продумал компоновку. Так что, относительно небольшая разница между вектором тяги движков и аэродинамическим фокусом получилась сама собой. Но, чтобы не жечь верхнее крыло, удлинил двигатель. Конечно, термоизолированную «выхлопную трубу» просто так на движок не надставишь, но серьезных проблем на пути удлинения я не вижу. А еще можно поставить упоминаемое коллегой Pkk поворотное сопло и уводить выхлоп на рулении наружу/вниз. Кроме того, двигатели интегрированы в фюзеляж только в первой половине по их длине, затем корпус уходит «внутрь».
Из особенностей — совмещение горизонтального оперения с вертикальным и двухступенчатый редан. Ещё и крыло «ромбом» сразу бросается в глаза (навороты, так по полной). Поплавки на самолетах с реактивными движками как бы стоит сделать убирающимися, но именно здесь реалистичней интегрировать их в нижнее крыло – оно расположено невысоко (придётся его упрочнять и делать «брызгозащиту» на реданах).
Сюда очень легко ставятся жабры – убираем поплавки и делаем снизу наплывы в корневой части нижне-переднего крыла. Так как меня сильно отговаривали от жабр, сделайте это мысленно. А вот чисто сухопутный вид спереди наскоро набросал (Рис. Ё). Возможно, правильнее было бы сделать крылья наоборот (переднее сверху) и немного сдвинуть их назад. Но, переделывать все по новому? Мысленно, прошу Вас, сделайте это тоже мысленно. Тем более, общий образ и так достаточно понятен.
На Рис. Б вид сбоку в полете. По нему сделаны все остальные.