0

АКК "Ту-565АМК" — атмосферно-космический катер созданный на базе АКК типа "Ту-565Т-22М". Машина оборудована развитым РЭО включающим БВК с элементами ИИ и систему ОСРД 5 поколения. Отдельные экземпляры оборудованы ИИ модулями "ALONE" производства Конфедерации Солнц. "Ту-565АМК" является универсальной грузо-пассажирско- боевой машиной с высокими характеристиками и как правило используется как приданный АКК космических кораблей. Это также привело к разработки механизмов складывания в горизонтальное положение хвостовго оперения и частичного складывания консолей крыльев.

АКК Ту-565АМК

Основной отличительной особенностью "Ту-565АМК" от "Ту-565-22М" является установка полного комплекта "полевых" систем превращающих АКК в достаточно совершенный малый сверхсветовой корабль. Однако установленные "полевые" системы несколько не ухудшили старые ЛТХ отработанной за многие десятилетия машины, что позволяет её достаточно эффективно использовать даже при "стабилизации поля". 

Базовый АКК был принят госкомиссией в 2865 году и эксплуатируется сейчас.

ТТХ АКК "Ту-565АМК". 

Масса взлётная: — 250 т.

Масса полезной нагрузки:

Доставка на орбиту: — 5 т.

При перелёте на 15.000 км: — 22 т.

Масса водорода: — 127,8 т.

Масса кислорода: — 22,8 т.

Длина корпуса: — 67 м.

Размах крыльев: — 30 м.

Высота: — на стоянке 18 м.

Планер: — Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа.

Крыло: — переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45), удлинением 2,1 и площадью 480 м^2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имеет относительную толщину 5% по всему размаху.

Силовая установка: — многорежимная, состояла из 6 прямоточных ПВРД работающих на гиперзвуковых скоростях. ПВРД размещались в единой подфюзюляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником и трактами для каждого двигателя.

При достижении скоростей и высот, на которых ПВРД становились неэффективны, включались маршевые водородные ЯРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЯРД размещался над воздушными трактами ПВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла. В днищевой части размещено 6 ЖРД "донной" тяги обеспечивающих режим "подскока".

АКК Ту-565АМК

Также в структуру несущих конструкций интегрировано четыре расположенных ромбом "полевых левитатора" обеспечивающих перемешение аппарата в любой плоскости и изменение ориентации корпуса по 3-м координатным осям.

Разгонные ПВРД: — 6 х "РД-843" тягой от 16,2 до 42,5 тс, саммарная тяга от 97 до 255 тс.

ЯРД основной тяги: — 6 х "РД-435" тягой от 10 до 35 тс, суммарная тяга от 60 до 210 тс.

ЖРД "донной" тяги: — 6 х "РД-150" тягой от 10 до 50 тс, суммарная тяга от 60 до 300 тс.

Маневровые ЖРД: — 18 х "РД-10400" тягой от 4 до 400 кгс, суммарной тягой от 72 до 7.200 кгс.

"Полевые левитаторы": — 4 х "ПЛП-200" тягой от 0,001 до 200 тс, суммарной тягой от 0,004 до 800 тс.

Режимы полёта:

ПВРД: — 3…20 М.

ЯРД: — 0..3 и 20…25 М (8 км/с).

ЖРД "подскока": — обеспечивают вертикальный отрыв от грунта для последующего разгона или посадку при полном погашении горизонтальной скорости.

"Полевые левитаторы": — обеспечивают полёт на всех рабочих скоростях допустимых конструкцией машины, маневрирование управлением вектором тяги и зависание на месте "на тяге" на требуемый промежуток времени.

Органы аэродинамического управления: — двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера.

Маневровые РД: — 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых).

Компоновка: — в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа герметичным объемом 24 м^3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенным рабочим телом объёмом 1.200 м^3 шугообразного водорода, под грузовым отсеком объемом 620 м^3 размещено ещё 160 м^3 шугообразного водорода., 60 м^3 шугообразного водорода и 20 м^3 жидкого кислорода размещено в кессонах консолей крыла.

Шасси: — классической, трех опорной схемы с носовой стойкой. Основные стойки шасси выполнены многоопорными.

Теплозащита: — "комбинированная", совмещённая с композитной "поглощающей" обшивкой. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты.

Энергосистема:

— 4 водородных топливных элемента "ТЭБ-50" мощностью до 50 кВт каждый, суммарной мощностью до 200 кВт.

— 24 аккумулятора на сверхпроводимости типа "П-7" производства Земли-2.

— аварийный "пороховой" МГД-генератор "ПГМ-100" мощностью 100 кВт с 6 пороховыми шашками в специальном револьверном "магазине", каждая шашка "горит" 30 секунд.

— 24 "ТЭГ-50", термоэлектрические генераторы мощностью до 50 кВт с КПД 40% в системе охлаждения ЯРД, суммарной электрической мощностью до 1.200 кВт.

— компактный ТЯР "Звезда М500" с "полевым" катализом на обычном водороде мощностью до 1.200 кВт.

ИУС: — распределённый фотонный МВК "Эльбрус-5000" с элементами ИИ могущий работать в режиме "CRC-узла" и в ОСРД 5 поколения одновременно. Возможна установка ИИ модуля "ALONE" производства Конфедерации Солнц.

Каналы обмена данными:

— оптиковолоконные.

— каналы КТ-связи.

Сенсорные массивы:

— активно-пассивный радиолокационный, РЛС с АФАР "Сфера-8М3".

— активно-пассивный лазерно-локационный, ЛЛС и ЛДС на полупроводниковых гетеролазерах "ЛР-201".

— пассивный ТВ, ВТВС на цифровых камерах "УТК-80-5" с 5 матрицами (R-G-B-ИК-УФ матрицы).

— 2 минителескопа "ОТУ-80" с цифровыми ТВ камерами "УТК-80-5".

— сенсоры заряженных частиц и радиоактивного излучения "СТЦ-35".

— спектрометрические газоанализаторы "Фиалка-55М9".

Блок навигации:

— система астрокорекции и позиционирования "Астрон-10".

— блок инерционной навигации "БИН-40С" на лазерных гироскопах.

— система глобального позиционирования "Глонасс-12".

— навигационный радиосекстан "Румб-37М".

Блок датчиков авионики:

— импульсный лазерный высотомер "ЛВ-35-2М".

— импульсный доплеровский радиовысотомер "РВ-35".

 

— блок гироскопов системы стабилизации "БГС-65И2".

 

— система динамометрического измерения скорости полёта в атмосфере "Ромашка-6".

Система связи: — многодиапазонный приёмопередающий комплекс "Р-8551М" с интегрированным модулем ЗАС, работает всеми типами модуляции, обеспечивает связь с космическими кораблями СССР, ЦУПами, диспетчерскими аэродромов и т.д.

Каналы системы связи:

— широкодиапазонный КВ приёмопередатчик "Р-8551-КВ" с выдвижной антенной мощностью 500 Вт.

— 2 независимых приёмопередающих УКВ модуля "Р-8551-УКВ" мощностью по 150 Вт с направленными антеннами независимого наведения.

— 2 независимых лазерных приёмопередающих модуля "Р-8551-Л" мощностью по 150 Вт с независимым наведением оптических систем.

— 2 независимых приёмопередающих СВЧ модуля "Р-8551-Л" мощностью по 500 Вт с независимым наведением антенных систем.

— модуль "КТ-связи" "Р-8551-КТ".

Системы ручного управления:

— стандартные командно-пилотажные пульты.

— система речевого ввода-вывода команд через ларингофоны.

— система управления биотоками мышц "Контакт-15".

— система прямого управления через стандартный имплант связи "мозг-компьютер" производства Конфедерации Солнц или сенсошлем производства Земли-2.

Системы маскировки:

— "поглощающая" композитная обшивка обеспечивающая поглащение падающего излучения УФ-видимого-ИК спектров.

— система "тепловой" маскировки с принудительным охлаждением обшивки жидким водородом "Хамелеон-9".

Системы РЭБ:

— активный "противорадар" типа "Призрак-107".

— система отстрела "комбинированных" ложных целей и дипольных отражателей "Блесна-20А".

— активный помехопостановщик активным средствам локации "Иллюзион-32".

Системы вооружения:

— возможно размещение вооружения и систем обеспечения массой до 5 тон в грузовом отсеке.

— 8 (2 х 4) ракет ближнего боя в двух оружейных отсеках корпуса.

— 4 выдвижных счетверённых 12,7 мм рельсовых пулемёта "РПС-44М2" на турелях с боезапасом в 2.000 патронов на ствол, 2 носовых по бокам корпуса и 2 кормовых сверху-снизу для обороны задней полусферы.

Системы активной защиты: — АЗ типа "Росянка-54" с 9 выдвижными эффекторами системы отстрела защитных боеприпасов, по 18 защитных элементов на эффектор.

"Полевые" системы: — все "полевые" функции реализуются единым генератором "поля" 1 класса.

— "полевой" ускоритель-компенсатор, разгон-компенсация до 10^7 G.

— "полевой" универсальный сверхсветовой "прыжковый" привод.

— активно-пассивный универсальный "полевой" сканер.

— приёмопередающий модуль "полевой" связи.

— система "полевого" подавления.

— система "полевого" вооружения.

— система "полевой" защиты.

СЖО: — полузамкнутая система автономностью до 30 суток.

Экипаж: — 2 пилота.

САС: — "отделяемая" капсула кабины пилотов с многокупольной парашутной системой и с катапультируемыми креслами экипажа обеспечивающая спасение на всех участках полёта, аналогичная система спасения для грузопассажирского отсека.

 

 

АКК Ту-565АМК 
 

http://ussrbase.narod.ru/texnika/kosmos_korabli/chelnok/ty-565amk.html

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account