АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 — Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)

2

 

Хотелось бы начать наконец описание моделей, которые я делал последний месяц. Возможно текст получится немного сумбурный, прошу меня простить заранее за это.

Сама идея возникла довольно давно, когда читал об универсальном шасси, созданном товарищем Суховым. Несмотря на сногшибательную визуализацию и проработку, оно мне показалось слегка избыточным по массе, при недостаточной огневой мощи, которая была практически на уровне танков БТ и Т-26. 

АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)

Паралелльно с этим интересовался вопросом принятия на вооружение и производства колесно-гусеничных танков в СССР. А также задержкой со сменой поколений бронетехники в СССР в середине 30-х годов. Описание моего ИМХО по поводу поколений бронетехники и корневых проблем в танкостроении СССР я как-нибудь напишу позднее. Сейчас же я перечислю тезисы, которые легли в основу Лёгкого Универсального Шасси и машин на его базе:

1. Т-26 в его первоначальном варианте устарел к середине 30-х годов и не имел достаточных заделов для возможности модернизаций. Танцы с бубном вокруг него – трата сил и времени. Проще разрабатывать новый танк уже с 1933-1934 гг.

2. В то же время основное преимущество КГ танков в виде экономии ресурса гусениц, для базового Виккерса 6-ти тонного уже не было актуальным. Его гусеницы "жили" рекордные 4800 км пробега. Даже если СССР не владел на момент создания подобными технологиями, они УЖЕ были! И в реальности проблемы с пробегом решились к 1936 году разработкой и внедрением новых технологий закалки.

3. КГ в виде принятых на вооружение БТ-2 были несбалансированными и слишком дорогими. Необходимость в КГ ходе отпала с увеличением ресурса гусениц.

4. Но необходимость разных пехотных и маневренных танков никуда не делась.

Поэтому, опуская описательную часть разработки (иначе я никогда эту статью не напишу), перехожу к описанию Легкого Универсального Шасси образца 34 года (далее ЛУШ).

АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)

ЛУШ-34 – представляет собой корпус и башню, которые сделаны максимально технологическим для того времени методом клёпки и предназначен для создания различных конфигурация танков на его базе. Конфигурации отличаются:

  • – подвеской;
  • – двигателем;
  • – возможно, трансмиссией;
  • – возможно, башней и вооружением.

Основная идея шасси в том, что производство корпусов, башен и вооружения не зависит от конкретного типа производимого танка, а полностью стандартизированно.

В результате на базе этого шасси разработанны следующие танки:

– легкий общевойсковой танк, принятый на вооружение как Т-34:

АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)

и маневренный лёгкий танк, принятый на вооружение как БТ-34:

АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)АИ танки СССР Часть 1: Серия 0 - Легкое Универсальное Шасси и первые танки на его базе Т-34 и БТ-34(Два брата-акробата)

Что общего у танков:

1. Вооружение: 1×45-мм пушка и спаренный с ней пулемёт 7,62 мм;

2. Бронирование: При одинаковом корпусе и башне – лоб корпуса — 30 мм, лоб башни – 50 мм, борт корпуса и башни – 20 мм, зад корпуса и башни – 20 мм;

3. Экипаж: базовый 3 человека – командир танка, наводчик, механик-водитель. В целом благодаря просторной башне с погоном 1500 мм добавить в экипаж заряжающего.

Что разного у танков:

1. Вид подвески: у Т-34 – две тележки сблокированной подвески на винтовых пружинах (аналогичная подвеске РИ Т-35), у БТ-34 – индивидуальная пружинная типа Кристи с наружным расположением пружин.

2. Двигатель:

  • у Т-34 – один 8-цилиндровый двигатель, либо спарка из двух автомобильных общей мощностью 150-180 л.с.;
  • у БТ-34 – 12-цилиндровый авиационный двигатель мощностью 350-450 л.с.

3. Масса: по моим подсчётам из-за более тяжёлой подвески Т-34 будет весить 14-15 тонн, а БТ-34 – 13-14 тонн. В следующих сериях, при переходе к сборке корпусов и башен на сварку и общей модернизации масса танков снизится примерно на тонну.

Следует заметить, что приведённые в статье Т-34 и БТ-34 представлены в виде 0-й серии, в дальнейшем они будут не раз модифицироваться.

Вопросы:

1. Имеет ли смысл вводить в модификацию стрелка-радиста с соответствующим изменением конфигурации корпуса (примерно как у КВ-1)?

2. Имеет ли смысл изменять конфигурацию башни на полноценно трехместную с командирской башенкой и кормовой нишей для боекоплекта первой очереди?

3. В целом какие замечания и предложения есть по танку?

Прошу не судить строго и критиковать конструктивно.

П.С. Выражаю благодарность Товарищу Сухову за предоставленные модели, отдельные части которых используются в представленных танках.

П.П.С. Если кто-нибудь поможет с описательной частью, кто и когда мог разработать этот танк и на основе решения каких органов – то буду безмерно благодарен.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account