1

 

Небольшой, но нужный, хотя бы для меня, пост – ведь часть разрабатываемых мною «проектов» вооружена как раз АГАТ-ом. Кроме того, этот «самоцвет» вполне нашел бы своё место и на РеИ технике.

Так как это просто АИ, а не криминальный рассказ, сразу раскрою интригу. АГАТ – автоматический гранатомет авиационный Таубина. В реальности конструктор неоднократно переделывал и модернизировал свой гранатомет. У нас небольшое отличие – при переделке гранаты Таубин переходит на 45-мм калибр, точнее – максимально унифицирует свою гранату с производством 45-мм боеприпасов, что должно как удешевить оружие, так и усилить боеприпас. Реальный гранатомет имел вес 38 кг и скорострельность 440 в/мин (на 1938 г). Хотя где-то читал (забыл адрес сохранить и потом не нашел). что Таубин довел вес до 36 кг, а скорострельность до 600-700 в/мин. Скорострельность для сухопутного варианта пойдет первоначальная, а вес нашей АИ версии составит около 40 кг. Вот размеры так и не нашел. Прикинул, что при диаметре ствола ок. 6 см, длина самого гранатомета получается около 80 см. Снимки со стреляющим из АГС красноармейцем подтверждают длину до 1 м. Вот на основе этого гранатомета и разрабатывается… нет, не авиапушка, а именно первоначальная авиационная версия гранатомета – АГАТ. Почему не пушка? Для разработки полноценной пушки понадобится куда больше времени, да и неизвестно что получится (кроме гарантированного увеличения веса и отдачи). Из явных достоинств «камешка» – маленькие размеры, примерно как ШКАС. Кроме того, вес гранатомета указан вместе со станком, скорее всего тело весит менее 20 кг. АИ авиационный вариант, со всей необходимой обвязкой, наверное, около 30 кг (в любом случае не больше ШВАК). Так что АГАТ спокойно поместится вместо ВЯ-23. И устанавливать я его собираюсь, конечно, на Ил-2. Отдача совсем небольшая, так что трясти самолет точно не будет. Хотя, снайперской стрельбы не получится из-за малой начальной скорости/настильности. Но максимальная дальность стрельбы РеИ гранатомета достигала 1240 м, так что стрельба на 300-400 м очень даже реальна. А над сушей вполне возможно выскочить на низкой высоте за 500-600 м до вражины (чтобы успеть прицелиться). Так как время стрельбы весьма мало, увеличим скорострельность (и, немного, начальную скорость) до 600 в/мин. Заодно убираем выявленные недостатки. Получаем надежную, легкую, простую и недорогую (для авиационных пушек) систему вооружения приличного калибра под названием АГАТ-3. Конечно, противотанковая ценность нашего «самоцвета» исчезающее мала, но и у ВЯ-23 и НС-37 не выше из-за малой вероятности попадания. Зато, как хорошо пройтись очередью 20 в/сек 45-мм снарядами по колонне небронированной техники, по аэродрому с вражескими самолетами, по артиллерийским позициям и прочим поездам/паровозам! Да и фрицевским ПВО-шникам должно «понравиться». А с учетом того, что подвесная система с НС-37 весила более 250 кг, теоретически можно подвесить по четыре АГАТ-3 на самолет или 40 снарядов в СЕКУНДУ с одного самолета. А если самолетов несколько?!

Вероятно, в целом вылеты не станут менее опасными, зато эффективность, при правильном применении, может повыситься. Кроме того, на базе 45-мм «камешка» делаем перестволенный на 37 мм (на той же гильзе и прочем, с той же скорострельностью) для более высокой начальной скорости (примерно 250 м/с) – вариант для истребителей. Советских летчиков учили открывать огонь с расстояния вплоть до 100 м, что вполне оправдано с учетом того, что долгое время основным (а нередко единственным) вооружением был ШКАС. С такого расстояния и наш гранатомет будет достаточно кучным. А что не возьмем точностью, доберем скорострельностью – даже попадание одного такого снарядика может быть фатальным для вражины. Наверное, все истребители вооружать не стоит (да и где набрать столько?), а только часть самолетов, которые в основном будут специализироваться на уничтожении бомберов. «Самоцвет» вполне влезет вместо мотор-пушки ШВАК на Як-1 (АГАТ-3/37), а если серьезно привлечь Воеводина с Березиным, да под руководством Дегтярева, вполне возможна быстрая разработка синхронного варианта (АГАТ-3/37С).

 

АГАТ. Небесный «камушек» РККА

 

Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account