• Гоплит wrote a new post 5 лет, 3 месяца назад

    Продолжение статьи «Боевые самолеты. Об авиамоторах, своих и не очень»

     
    Написав в начале лета статью об отечественных поршневых авиамоторах, я был несколько удивлен реакцией читателей. К […] Активность

    • Пользователь alex66ko ответил 5 лет, 3 месяца назад

      «Но, увы, тяжело отрицать то, что фактически ВСЕ советские авиамоторы были копиями импортных разработок».
      Согласен, не совсем корректно. Сейчас эта фраза должна звучать так:
      «Но, увы, тяжело отрицать то, что фактически ВСЕ советские авиамоторы имели в основе своей двигатели импортных разработок».
      Ключевое слово – «в основе».

      Дело не в этом, а в том что мы покупая лицензии и оборудование невольно принимали чужие стандарты. Угол развала цилиндров, диаметр и ход поршней и прочее. Да, это позволяло выиграть время, но одновременно загоняло конструкторскую мысль в довольно жесткие рамки. Хорошо это или плохо даже сейчас сказать сложно.

      • Пользователь Гоплит ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Хорошо это или плохо даже сейчас сказать сложно.

        Реальные альтернативы без послезнания по авиамоторам на сайте есть?

        • Пользователь alex66ko ответил 5 лет, 3 месяца назад

          Ответ классический. Других ̶п̶и̶с̶а̶т̶е̶л̶е̶й̶ авиамоторов, конструкторов и рабочих у меня для вас нет.

      • Пользователь Инженер ответил 5 лет, 3 месяца назад

        Вот на М-34 и АШ-82 мы уже по сути ушли от этих стандартов и чужих решений. И чтобы там ни говорили, но советчкие двигатели времен вов, полностью соответствовали мировому уровню. Могут возразить, типа штатовские мошнее были. Однако, если перевести наши движки на высокоактановый бензин и антифриз, то прирост мощности будет весьма значительный.

    • Пользователь yassak ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Почему-то производя расчёты ВСЕ пользуются либо десятичной, либо двоичной(ну хорошо, ещё и шестнадцатитеричной) системой а не изобретают каждый свою. Также и в двигателистроениии, на что учился, то и развиваешь.

    • Пользователь И . К. ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Как уже сказал коллега redstar72 в комментариях к первой части статьи: «Ну вот зачем тащить сюда эту хрень? Автор же абсолютно не в теме! Ну, может, не абсолютно, но чего-то слегка нахватал по верхам (марки моторов выучил, и то лишь серийных!) — и считает это достаточным для глубокомысленных выводов… Он не знает, что между М-17 и М-34 с потомством нет НИЧЕГО общего, за исключением близкой размерности (хотя сам же привёл фотографии, ну так посмотри на них!!!), как и о том, что Микулин НИКОГДА не имел отношения к М-17, а занимался им, наоборот, Климов (хотя этого как раз многие не знают)».

Альтернативная История
Logo
Register New Account