-
Гоплит wrote a new post 9 лет, 6 месяцев назад
Четыре британских бомбардировщика («Wellesley», «Wellington», «Warwick» и «Windsor»), созданных корпорацией «Виккерс» в 30-40-х годах, несмотря на все отличия, объединяло многое. Все эти машины были разработаны […]
Ну да, значительно быстрее ДБ-3, к которому близок по основному назначению.
Беда, что на одном двигателе он не мог обеспечить все требования времени к началу войны. Хорошо еще, что война для СССР началась значительно в этом смысле позднее.
Вообще-то, приведенные здесь данные вызывают удивление. Даже если рассуждать логически — одномоторный самолёт с однорядной «звездой» в 925 л.с. и размахом под 23 метра, к тому же обшитый полотном да и в целом не отличающийся особым аэродинамическим совершенством, развивать такую скорость просто не может! Столько выдавал Бленхейм, у которого ДВА мотора той же мощности каждый, площадь крыла меньше, нагрузка на него в полтора раза больше и гладкая металлическая обшивка… Причём те, кто на этих машинах реально летал и воевал, однозначно отмечали тот факт, что Уэллсли гораздо медленнее Бленхейма. Да и будь он в самом деле таким быстрым — едва ли для него представляли бы серьёзную опасность CR-42, у которых скорость лишь чуть выше (максимальная 441 км/ч, крейсерская 399). А они, судя даже по этой статье, делали с Уэллсли что хотели.
Вот данные из Air International (июль 1980):
https://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2019/08/Wellesley-I-Specifications.jpg
А это из L+K (14/2002):
https://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2019/08/Wellesley-TTX.jpg
Вот такие цифры — максимальная скорость 367 и крейсерская 290 км/ч — ИМХО гораздо больше доверия вызывают.
P.S. Кстати, какой же он «средний бомбардировщик» с одним-то мотором?
Спасибо. Самолет важный и красивый для меня. Но авторских оценок без доводов стоит избегать.