-
Гоплит wrote a new post 5 лет, 4 месяца назад
Япония существенно уступала по уровню развития своей бронетехники как противникам – американцам, англичанам и СССР, так и союзнику – Германии. За одним исключением.
БТР «Тип 1» «Хо-Ха». Возможно, лу […]
Интересная точка зрения, почтенный коллега. Решусь её оспорить. ИМХО — японский БТР — такое же говно, как и вся японская бронетехника.
При массе в 9 т. (больше чем у любого немецкого), и двигателе мощнее чем у любого немецкого, скорость ниже, а бронезащита сугубо формальная — 4 мм борт-корма на держат винтовочную пулю ни с какой дистанции — защита только от шальных пуль «на излёте» и очень небольших осколков. 6 мм были только бронекрышки на лючках. Лобовая броня 8 мм — защита от тех же винтовочных пуль на дистанции более 50 шагов. Ближе — пробивается навылет. Наклон брони у японского БТР — минимальный и с точки зрения бронестойкости пользы от него почти никакой. Зато конструкцию усложняет. У немцев же, броня реально имела рациональные углы наклона. Немецкие БТР защищала 14-15 мм броня лобовой части (держит винтовочную БРОНЕБОЙНУЮ пулю со всех дистанций) и 8 мм борт-корма (при более высоком качестве брони и реально работающих углах наклона).
Вооружение сравнивать бесполезно — у немцев была целая гамма от пулемётов, до противотанковых орудий, орудий артподдержки и зенитных установок.
Проблемы эксплуатации ходовки сравнивать не имеет смысла — немцы ИЗНАЧАЛЬНО принимали свои проблемы как должное и при обслуживании не парились — так же как и наши, выполняя весьма трудоёмкое обслуживания арттягачей «Коминтерн».
А вот то, что обслуживать подвеску, было проблематично и у немцев и у японцев — это очевидно. И там и там надо прежде катки снимать.
Преимущество дизеля на японце — не столь очевидно. БТР выгоднее заправлять не танковым горючим, а автомобильным. Выбор двигателя вообще удивляет — уникальный мотор, который ЕМНИП на танках не использовался. Немцы же при разработке БТР использовали простой и общедоступный коммерческий автомотор «Майбах», который ставили на ВСЕ БТРы всех модификаций, более 10 фирм-производителей этих машин. Великая унификация, понимаешь…
В общем, совсем не ясно по какому критерию, сделан вывод, что японский БТР — лучший БТР ВМВ.
С уважением, Ансар.
Хотелось бы добавить, что у немецких Ганомагов, при крутом повороте, гусеница подтормаживала, имелась ли такая фича у японца, из текста не понял. А ведь опорная поверхность гусеницы, что у немца, что у японца весьма длинна, в отличие от американца.
Ничего у японцев не было, длинная гусеница при коротком плече передних управляемых колес большие проблемы с упровляемостью,особенно на плохих дорогах с хреновым покрытием (грязь, песок), а когда автор статьи начинает нести пургу сравнивая с ХелфТреком с его полным приводом у меня пропало желание критиковать.
Кстати — такой ошибкой страдают многие АИ полугуси наших коллег когда запихивают длинные гусеницы или 3-и 4-ре не управляемых колесных оси и к ним в притык сразу пару управляемых колес.
++++++++++
Дизельный двигатель в данном БТР очень даже не плохая штука.