-
boroda wrote a new post 5 лет, 4 месяца назад
Представляю вашему вниманию рассказ ещё об одной легендарной американской автостроительной компании, о которой сегодня мало кто помнит, кроме специалистов. Однако в своё время это был или Мерседес или БМВ своег […]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Silver Arrow как вдохновитель стиля Futuramic (Oldsmobile 98 1949 года):
https://books.google.ru/books?id=pCQDAAAAMBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=twopage&q&f=false
Смотреть со 174-й страницы.
Кста, в некоторой степени с ними, хоть и косвенно, связан наш «Руссо-Балт» :). А ведь то же проскакивала инфа о попытке возрождения марки.
А можно подробнее?
Надо поискать источник, но четверть капитала там Паерса. Повторюсь, косвенно.
Очень сомнительно, поэтому хотелось бы подтверждений. Общество РБВЗ, конечно, акционерное, но стало таким еще в 1874 году, когда Пирс занимался выпуском птичьих клеток. И мне трудно представить, чтобы Пирс занимался махинациями на русской бирже, скупая акции РБВЗ — другого способа стать владельцем такого крупного пакета акций у него в начале XX века не было. У Михеева (который написал книгу про Сикорского и, естественно, про авиационное отделение РБВЗ) я тоже про Пирса ничего не встречал.
Повторюсь, копаюсь :). Инфа касалась кузовов и способов их изготовления. «Торпедо», кажись, и «Торпедо-Т» В качестве источника — один из «МК». Но вот какой? :). С другой стороны, вполне может быть, что у меня и склероз :). Но штука должна быть уже новейшего времени, потому, как там же слова о том, что кто-то выкупил марку «Руссо-Балт» и планирует её возрождение.
У «Руссо-Балта» было две кузовных фабрики, в Риге и в Санкт-Петербурге. При этом производством шасси и моторов занимался их основной завод на Вольмерской улице (ныне улица Валмиерас, можно в google maps посмотреть, здания сохранились). Повторюсь, что РБВЗ — это АО с 1874 года, поэтому просто так вложиться даже в кузовную мастерскую не получится. Кстати, основной капитал был почти десять миллионов рублей. В общем, надо смотреть, что в М-К написано, и написано ли. Пока история выглядит неубедительно, не хотелось бы, чтобы ресурс запустил очередной миф, вводящий в заблуждение, как это сейчас происходит в русскоязычном интернете.
Что такое «Торпедо-Т»? Модели автомобилей «Руссо-Балт» обозначались буквами с указанием мощности двигателя (налоговой и номинальной), например: С24/40, К12/20, Е15/35. Буква Т была присвоена модели грузовика. Хотя я и не исключаю, что кузова тоже могли как-то обозначаться, например «Руссо-Балт С24/40 с кузовом Торпедо-Т», стоили модели с разными кузовами, конечно, по-разному.
Гы. Я ж сам понимаю, что не убедителен :). Нужен источник, работаем над этим! Но мой склероз никто не отменял 🙂
К вопросу о попытке возрождения марки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82#%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8
Таким образом, искать надо М-К за 2001-2003 годы.
UPD: Нашел статью про «Руссо-Балт» в июльском номере за 2012 год. Скачать можно отсюда http://konstantin.in/page/zhurnal-modelist-konstruktor-2012-god Про попытку возрождения марки в 2002 году в ней есть, а про Пирса нет.
В любом случае Вам спасибо. Благодаря Вашему спорному сообщению, нашел эту статью. Впервые вижу такое подробное техническое описание «Руссо-Балтов», особенно модели Е, до сих пор про эту модель видел только данные в табличках.
++++++++
В 1900 году паровые двигатели в автостроении чувствовали себя превосходно, порядка половины всех автомобилей тогда оснащались именно ими. Так что вряд ли именно с этим была связана неудача.
В силу многозначности, присущей русскому языку, Вы, возможно, прочитали не то, что имел в виду автор. Мог ли автор иметь в виду, что модель была неудачной из-за парового двигателя? (например, двигателя неудачной конструкции) По-моему, может. То есть, первая попытка выйти на рынок была неудачной действительно из-за парового двигателя.
То, что паровой двигатель в автостроении не прижился — факт. Вы, возможно ошибочно, увидели логическую связь между этими двумя предложениями: машина была паровой и потерпела неудачу, потому что паровой двигатель в автомобилестроении не прижился. Но, возможно, трактовка автора не такая лобовая: машина была паровой и потерпела неудачу, что, вообще говоря, случалось нередко, так как паровой мотор в автомобилестроении не прижился.
Кстати, можно первоисточник сведений о том, что половина автомобилей в 1900 году оснащалась паровыми моторами? Или Вы только про США?