-
byakin wrote a new post 5 лет, 5 месяцев назад
Содержание:
[wpsm_toplist h2 h3 h4]
15 мая 1987 года на космодроме Байконур впервые стартовала новейшая ракета-носитель «Энергия» сверхтяжёлого класса. Её появление значительно расширяло возможно […]
byakin wrote a new post 5 лет, 5 месяцев назад
Содержание:
[wpsm_toplist h2 h3 h4]
15 мая 1987 года на космодроме Байконур впервые стартовала новейшая ракета-носитель «Энергия» сверхтяжёлого класса. Её появление значительно расширяло возможно […]
А что насчёт многоразовости? У системы Спейс-Шаттл помимо орбитера ещё и боковые ускорители повторно используются. Все двигатели возвращались на Землю: 3 ЖРД были расположены в корме орбитеров и использовались до 60-ти раз, 2 ТТРД использовались до 15 раз. Только топливный бак терялся, но это — самая дешёвая часть системы. В «Энергия-Буран», только Буран (орбитер без маршевых двигателей) был возвращаемым.
Не слишком ли дорогая система даже для альтернативного нераспавшегося СССР?
Разрабатывались проекты частично- и полностью возвращаемой РН — ряд работ по теме «Энергия-М». В наиболее многоразовом варианте выглядело так:
http://www.buran.ru/images/jpg/uragan3m.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/gk175-5.jpg
http://www.buran.ru/images/gif/gk175-1.gif
http://www.buran.ru/images/jpg/gk175-16.jpg
Пардон,ссылку не запостил.
Вот: http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
На buran.ru я все страницы давно перечитал. Ну, нарисовать-то нарисовали, а когда всё это воплотили бы, и сколько ещё бы потратили? А самое интересное — почему сначала так не сделали, зачем этот заведомо неэкономный промежуточный этап?.. Проектов разных где и каких только не было — и звездолёты и космические поселения на миллионы людей. К тому же я не думаю что приземление четырёх ускорителей при помощи сложных механизированных аэродинамических поверхностей и систем управления было бы выгоднее приводнения двух ускорителей на банальных парашютах.
http://www.buran.ru/htm/rocket.htm
Блок А должен был садиться на парашютах. В первых полётах отсеки парашютной системы использовались под дополнительную измерительную аппаратуру, но в перспективе предполагалось использовать их по назначению.
Может быть. Но, таки замечу, данная схема все-же технически несколько проще вертикальной посадки «фалконов-9».
А техпроект ускорителей с раскрываемыми плоскостями стал основой для доведенного хотя-бы до стадии макета модулей «Байкал».
Так что, при сохранении финансирования отрасли (гипотетическом) вполне могли бы довести до ума лет за 10-15 (как раз вместо «Ангары», при схожих затратах).
А до этого летала бы обычная «Энергия».
С парашютами есть один нюанс — у американцев космические аппараты стартуют с Флориды, и участок траектории, на которой бустеры отделяются, пролегает над океаном. А у нас старты идут с Байконура, и аналогичный участок траектории проходит над сушей. При использовании парашютной системы спасения ступеней необходимо заморочится еще и системой безопасного приземления — надувные балонеты, или другие амортизационные системы, так что выйдет нифига не проще.
Убивство космонавтики — одно из преступлений Горбача. Деньги? Космонавтика была сущей мелочью по сравнению с военными расходами. ИМХО — «Буран» — был лишним. СССР было бы достаточно многоразовика типа «Гермеса» или вообще «Зари». А вот «Энергию» зря убили. Сейчас опять начнут пилить астрономическое бобло для сотворения с нуля её аналога.
«Сыролёт» надо было строить 🙂 Под выведение «Союзом».
++++++++++
Система Энергия-Буран не стала бы приносить прибыли НИКОГДА, и ее создатели с самого начала это знали. Весь проект был чисто политическим лобби тех КПСС-овских политиканов, которые еще в 70-е планировали расчленение СССР и его «капитуляцию» перед США.
Вот же бред планирования. Притом что Space Shuttle многое уже показал. Идиоты в Политбюро сидели, никак иначе.