• boroda wrote a new post 5 лет, 3 месяца назад

    Ровно 90 лет назад, 5 мая 1929 года, впервые поднялся в воздух первый и единственный в довоенные годы крупносерийный советский авиалайнер АНТ-9 (ПС-9). С 1930 по 1935 год было выпущено ровно 100 таких маши […] Активность

    • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 3 месяца назад

      +!!!

    • Пользователь redstar72 ответил 5 лет, 3 месяца назад

      Ох, Кондратьев-Кондратьев…

      Как это обычно бывало в Советском Союзе, пассажирский АНТ-9 создавался на базе военной машины — дальнего разведчика АНТ-7 (Р-6).

      Не «обычно в Советском Союзе», а конкретно у Туполева. И насколько я помню, АНТ-9 был первым отечественным примером такого рода. Не говоря уж о том, что в те времена это было абсолютно в порядке вещей во всём мире, равно как и обратные превращения (тот же Fokker F-VII/3m состоял на вооружении целого ряда стран как бомбардировщик, а Ю-52 вовсю применялся в этом качестве в Испании).

      Вопреки западным веяниям, стюарда на самолете не было и напитки с закусками пассажирам никто не предлагал. На этих «буржуазных излишествах» решили сэкономить.

      Он хочет сказать, что на зарубежных машинах того же класса и вместимости — хоть на тех же Фоккерах — такие «излишества» были?

      Новый индекс самолет получил осенью 1937-го, когда его создателя А. Н. Туполева арестовали как «врага народа».

      Блин, двухмоторная версия всегда называлась ПС-9 и никак иначе — хотя бы потому, что разрабатывал её не Туполев, а инженеры СНИИ ГВФ под руководством Комарова С.И.

Альтернативная История
Logo
Register New Account