-
NF wrote a new post 11 лет, 6 месяцев назад
Фирма Siemens & Halske AG на своём предприятии в Siemensstadt/Berlin в 1907 году приступила к разработке карбюраторных авиационных двигателей. В 1912 году начались работы и по авиационным двигателям возду […]
В годы первой мировой фирма известна прежде всего своим биротативным мотором Sh.III мощностью до 240 л.с. У этого мотора картер и коленчатый вал вращались в противоположные стороны (их взаимное вращение увязывалось посредством планетарной передачи с коническими шестернями). Мотор использовался на истребителях «Сименс-Шукерт». В 20-е годы компания построила немало моторов воздушного охлаждения небольшой мощности (60-100 л.с).: Sh.4, Sh.5, Sh.11 и т.д.
У Карла Раппа отобрали предприятие, потому что мотор его конструкции оказался слишком ломким. Как только Макс Фриц предложил свой новый мотор (будущий BMW.IIIa), который заинтересовал военных, так акционеры и порешили Карла Раппа сместить, а предприятие переименовать.
Вообще-то не просто начали. BMW.IIIa устанавливался на один из лучших истребителей первой мировой войны «Фоккер D.VII». Причем, самолеты использовали и после окончания войны в разных странах.
Подождите, а как же «Юнкерс F.13»? На нём устанавливали разные моторы «БМВ» в том числе. Кроме того, BMW.IIIa и BMW.IV закупались СССР. Ну и BMW.VI не на пустом месте возник.
Это всё, конечно, предания старины глубокой, но упомянуть, какие выдающиеся авиамоторы были созданы этими фирмами, наверное, стоило бы.
В очередной раз прочитал, получил удовольствие, спасибо НФ-у!
Присоединяюсь к отзыву!!!
+!!!
+++++++++
Ы шоб НАМ после 45-го не передиралось для ТУ-4, например?