• redstar72 wrote a new post 9 лет, 9 месяцев назад

    Эту статью я уже давно хотел выложить, да всё как-то руки не доходили. Но поскольку материалы наподобие этого или этого появляются с завидной регулярностью — я наконец решил, что время пришло…
    На мой взг […] Активность

    • Пользователь Serg Nik ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Автор статьи использует чисто «яковлевские» методы сравнения самолетов, а именно, «селективность» информации. Упомянув, что И-185 М-71 имеет только пулеметное вооружение, забывает указать, что по секундному залпу оно не уступает 2xШАВК ЛаГГа. Во время испытаний М-71 недодавал порядка 10% мощности. И-185 М-82 имел 3xШВАК, а в графе «скороподъемность» стыдливо стоит прочерк. Иначе трудно обосновать, как И-185, имея меньшую массу и площадь крыла почему-то «уступил» по скорости ЛаГГу. Кстати, именно скороподъемности не хватало и Якам, и ЛаГГам, от которых «мессера» отрывались, просто набирая высоту по прямой. Дальше — явная подтасовка. «Эталонный» И-185 — это совсем не то, что «полированный рояль» И-301 Лавочкина, а «всего лишь» доведенный образец для серийного производства, в котором учтены все замечания, полученные в ходе весьма многочисленных испытаний. «На скорую руку приляпанный» Лавочкиным мотор — тоже натяжка. За пару месяцев до этого Гудков выпустил Гу-82 — свою модификацию ЛаГГ-3 под М-82. И,наконец, самое главное: при одинаковой взлетной массе И-185 вдвое превосходил ЛаГГ по дальности полета. Очевидно, что, если бы Поликарпов сократил вооружение и запас топлива до уровня ЛаГГа, никакими манипуляциями с цифрами не удалось бы поставить знак равенства между этими истребителями.

Альтернативная История
Logo
Register New Account